Контрольный отдел УФНС России по Республике Тыва разъясняет применение ККТ в платежных терминалах.
Деятельность по приему платежей небанковскими учреждениями с использованием платежных терминалов самообслуживания получила огромное распространение первоначально для оплаты услуг сотовой связи, а после этого – для оплаты все большего перечня товаров, работ и услуг. В связи с этим 03.06.2009 года принят Федеральный закон № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон № 103-ФЗ), регулирующий деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемую платежными агентами, призванный обеспечить как интересы граждан, так и интересы государства.
В соответствии с принятым Законом № 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием денежных средств в оплату товаров (работ, услуг) платежным агентом от плательщика. Законом определены условия осуществления приема платежей, в частности установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику, и требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц. Определен порядок контроля за соблюдением установленных требований, в том числе контроль агентом платежного субагента.
После 1 апреля 2010 г. прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям принятого Закона № 103-ФЗ, не допускается (ст. 8 пункт 3 Закона № 103-ФЗ). Не соблюдение указанным норм влечет ответственность, предусмотренную статьей 14.5. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники» Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В связи с введением Закона № 103-ФЗ внесены изменения в Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ), которые вступили в силу 1 января 2010 г.
В ст. 1 Закона № 54-ФЗ добавлена характеристика платежного терминала, а в ст. 4 – встроенного в него кассового аппарата (новый п. 1.1). Кассовый аппарат, снабженный фискальной памятью, контрольной лентой и часами реального времени, к которому прилагается паспорт установленного образца, должен:
обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение данных о платежах на контрольной ленте и в фискальной памяти;
работать в фискальном режиме, а в иных – исключать выдачу кассового чека;
передавать в фискальном режиме зарегистрированные данные о платежах в некорректируемом виде другим узлам терминала.
С учетом изменений, внесенных в Закон № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.
Документы для регистрации контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, организация представляет в налоговый орган по месту нахождения организации, а индивидуальный предприниматель – в налоговый орган по месту жительства.
В случае, если контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, будет применяться обособленным подразделением организации, заявление о регистрации представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данного обособленного подразделения организации.
Источник: Клерк.Ру
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.