Реклама
8 Августа 2008, 12:10
2497

Данило Шевченко, Direct Contact: «По своей сути наша система является Интернетом в миниатюре»

Direct Contact система продвижения продукции и услуг, реализованная базе сети платежных терминалов ОСМП, представлена во всех федеральных округах страны и имеет потенциальную аудиторию 40 млн. человек. Интервью MoneyNews с управляющим директором компании Direct Contact Данило Шевченко.

Данило Шевченко, Direct Contac

В конце июля на российском рынке появился новый крупнейший игрок, контролирующий порядка 47% всех объемов совершаемых в стране моментальных платежей. Такая ситуация сложилась в результате приобретения компанией OE Investments 100% акций компаний ОСМП, e-port, "Мобильный кошелек" и Direct Contact. И если деятельность первых трех из них регулярно освещается на страницах MoneyNews, то Direct Contact до сих пор оставалась почти не замечаемой нами. Тем временем, эта система продвижения продукции и услуг, реализованная базе сети платежных терминалов ОСМП, представлена во всех федеральных округах страны и имеет потенциальную аудиторию 40 млн. человек, равную количеству активных пользователей терминалов оплаты в России. Имея в своем распоряжении более 48 тыс. терминалов, Direct Contact рекламирует с их помощью продукты и услуги заказчиков из числа ведущих компаний, а также работает по нескольким смежным направлениям. Подробностями о деятельности своей компании в интервью MoneyNews поделился управляющий директор Direct Contact Данило Шевченко.

Дмитрий Родин (Д.Р.): Расскажите немного об истории Direct Contact. По разным данным,компания образована в апреле либо в сентябре 2007 года.

Данило Шевченко (Д.Ш.): Решение о создании системы Direct Contact было принято в ноябре 2006 года. Для реализации проекта была приобретена компания, являющаяся одним из лидеров на рынке new media. Первые рекламные кампании в системе Direct Contact были запущены в апреле прошлого года, а в сентябре 2007 года Direct Contact вступила в фазу коммерческой эксплуатации.

Д.Р.: Ваша компания предлагает решения для бизнеса, и многие пользователи впервые услышали о ней, прочитав в новость о приобретении 100% ее акций OE Investments. Каковы цели и условия этой сделки и какими будут ее последствия для компании и ее клиентов?

Д.Ш.: Объединение отраслевых лидеров создаст дополнительные возможности для развития нашей системы. С увеличением количества терминалов, подключенных к системе Direct Contact, возрастет охват аудитории и, соответственно, увеличатся возможности для продвижения продуктов и услуг наших заказчиков и партнеров. По условиям сделки, компании ОСМП, e-port, "Мобильный кошелек" и Direct Contact сохраняют операционную самостоятельность и бренды.

Д.Р.: В каких основных направлениях работает Direct Contact? Какие услуги, помимо размещения рекламы в платежных терминалах, вы можете предложить своим клиентам?

Д.Ш.: Основным продуктом Direct Contact является размещение рекламы и продвижение различных товаров и услуг на платежных терминалах. На сегодняшний день система позволяет осуществлять интерактивные коммуникации с пользователями терминалов оплаты – автомат становится своеобразной точкой доступа к информации о продвигаемых с помощью системы продуктах и услугах. С помощью автомата пользователи могут узнать подробную информацию о новых тарифах сотовых операторов, принять участие в акции производителей минеральной воды, зарегистрировав промо-коды, или оставить заявку на приобретение заинтересовавших услуг. По своей сути Direct Contact является Интернетом в миниатюре. Также в «инкубаторе» компании идет разработка технологической базы ряда рекламных услуг, не связанных напрямую с автоматами самообслуживания.

Д.Р.: А как все это выглядит на практике? Если с рекламой на площадках терминалов и чеках, все более-менее понятно, то какие возможности коммуникации с пользователями и прямой продажи товаров и услуг вы предлагаете?

Д.Ш.: Можно привести пример продвижения услуг одной из телекоммуникационных компаний. Пользователю автоматов по окончанию платежной операции система демонстрировала рекламный баннер с предложением воспользоваться услугами нового провайдера. Пользователи, заинтересовавшиеся предложением, переходили на страницу рекламодателя, содержащую информацию об услуге и форму для внесения данных, необходимых для ее подключения. Далее информация передавалась в call-центр заказчика, и менеджеры связывались с новым клиентом. Примеры рекламных проектов в системе Direct Contact можно увидеть практически на любом автомате ОСМП, расположенном в Москве и ближайших регионах. На сегодняшний день наполнение системы рекламой составляет около 60% от совокупной емкости.

Д.Р.: На сайте компании вы пишете о том, что в отдельных случаях кампания Direct Contact находит отклик у 15% аудитории. А каковы средние цифры по разным видам предоставляемых вами услуг?

Д.Ш.: В среднем, около 3% пользователей нажимают на рекламные баннеры для получения дополнительной информации о продвигаемом товаре или услуге. К слову, этот показатель выше аналогичных показателей рекламы в Интернете в несколько раз.

Д.Р.: Насколько вообще на сегодняшний день эффективны продвижение и продажа товаров и услуг, а также коммуникации с аудиторией посредством платежных терминалов? К примеру, в сравнении с аналогичными рынками других стран или иными способами продвижения, продажи и коммуникации на российском рынке.

Д.Ш.: Оценка эффективности рекламных кампаний является одним из ключевых направлений деятельности системы. По принятым на рекламном рынке показателям (охват аудитории, качество и стоимость контакта), мы эффективно конкурируем с существующими рекламными инструментами (телевизионной рекламой, рекламой в Интернете, BTL-акциями). Что касается конечных показателей (увеличение продаж, расширение клиентской базы), они зависят от ряда внешних показателей, таких как характеристика продукта и конкурентная среда, и не всегда определяются даже на стороне наших заказчиков. Принимая во внимание, что более 70% рекламодателей, использовавших систему Direct Contact, возвращаются к нам снова, можем предположить, что наша система является эффективным маркетинговым инструментом.  

Д.Р.: Компания на рынке не так много времени, и благодаря ОСМП имеет в распоряжении огромную сеть терминалов. А приходили вы на «пустое место»? Работал ли кто-то в России в этой нише до вас и с кем приходится конкурировать в настоящее время?

Д.Ш.: На сегодняшний день близкого по характеристикам проекта нет ни на российском, ни на западном рынке. Есть ряд сильных локальных игроков, занимающихся размещением рекламы на платежных и информационных автоматах, но масштабность системы Direct Contact не позволяет говорить о сильной конкуренции в этом сегменте. Услуги локальных компаний ориентированы, в основном, на местных рекламодателей, а Direct Contact, в большинстве случаев, используется для проведения федеральных рекламных кампаний. Конкуренция же на рекламном рынке в целом достаточно высока, и нам приходиться конкурировать как с традиционными, так и с новыми медиа.   

Д.Р.: На кого рассчитаны ваши услуги? Назовите крупнейших клиентов компании.

Д.Ш.: Нашими заказчиками являются производители и продавцы продуктов и услуг массового потребления. На сегодняшний день нашими клиентами являются производители продуктов питания, операторы сотовой связи, кинопрокатные компании, производители сотовых телефонов. Среди них компании "МегаФон", "Билайн", SAMSUNG, "Скай Линк", "Связной" и другие.

Д.Р.: Насколько я понял, вы занимаетесь в том числе таргетированной рекламой. По каким признакам осуществляется таргетинг Direct Contact?

Д.Ш.: Возможности нашей системы позволяют размещать рекламу только в тех регионах, которые интересны нашим заказчикам. Также мы можем направить рекламу, например, только на посетителей продовольственных магазинов. Это очень удобно при проведении акций производителей продуктов питания, прохладительных напитков, слабоалкогольной продукции и т.д. Кроме того, у нас есть возможность делать таргетинг сообщений для пользователей в зависимости от типа оплачиваемых услуг и суммы платежа.

Д.Р.: Каковы ближайшие планы компании в части расширения спектра предлагаемых услуг, их улучшения и географического распространения?

Д.Ш.: Помимо повышения качества услуг системы Direct Contact и развития рыночной ниши, одной из ближайших задач является экспансия в страны ближнего и дальнего зарубежья. Также мы готовим для заказчиков ряд инновационных рекламных инструментов, о которых расскажем позже.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса