Реклама
21 Августа 2007, 20:02
3062

В Перми растет число жалоб на работу платежных терминалов

Число претензий к работе платежных терминалов растет пропорционально числу платежей, осуществляемых с их помощью. Об этом «bc» рассказали сами участники рынка. В частности, происходит неполное перечисление денег на абонентский счет, невыдача чека ввиду отсутствия чековой ленты, и даже взимаются скрытые комиссии. Ранее на форуме teron.ru сообщалось о случаях, когда при осуществлении платежа с помощью терминала «Свободная касса» на счет клиента поступает сумма, значительно меньшая, чем внесенные средства за вычетом объявленной комиссии. При этом чек не выдается, а надпись на экране гласит, что претензии без него не принимаются.

В службе технической поддержки компании «Свободная касса» корреспондента «bc» заверили, что свои терминалы компания обслуживает добросовестно, поэтому обобщать случаи неполного поступления денег не стоит, о причинах каждого из них можно говорить только с указанием точного места и времени совершения платежа. «Неполное перечисление средств — непростительная ошибка по отношению к клиенту, а мы дорожим своей репутацией и таких просчетов не допускаем, стараемся постоянно модернизировать про граммное обеспечение, — сообщи ли в техслужбе «Свободной кассы». — Никаких скрытых комиссий у нас нет. Все сборы указываются на терминале еще до совершения платежа».

Между тем случаи пропажи денег остаются фактом. И если то, что платеж вообще не перечислен на счет, еще понять можно, то ситуация, когда деньги доходят, но лишь частично, остается прак тически необъяснимой. Пермские эксперты подобному не удивляются и даже с ходу могут найти причины. А вот московские участники рынка в полной растерянности и лишь разводят руками — для столицы это нонсенс.

В технических службах не скольких крупных московских провайдеров корреспонденту «bc» заявили, что к столичным терминалам таких претензий вообще не бывает, платеж всегда приходит на счет клиента в полном объеме. В «Объединенной системе моментальных платежей» предполагают, что подобная ошибка скорее всего действительно может произойти по причине технического сбоя. А в CyberPlat пояснили, что в их компании скрытые комиссии легко проследить, потому что все запросы на платеж проходят через техотдел, который отслеживает сумму и уже потом отправляет деньги оператору.

В пермской «Свободной кассе» к ситуации относятся достаточно спокойно и во всех грехах склонны винить нерасторопных абонентов. В технической службе компании назвали три причины, из-за которых деньги, по их мнению, могут потеряться: неправильный ввод реквизитов платежа самим клиентом, пользование не их платежной сетью и технический сбой терминала, но последнее, как отметили в техслужбе, маловероятно. «В Перми действуют два абонентских отдела: собственно компании «Свободная касса» и нашего филиала «Региональные платежные системы». Большинство клиентов, которые обращаются в эти центры, сами неверно набрали свои реквизиты, — утверждают в компании. — А что касается ситуаций с невыдачей чека, то отрицать подобное не будем, но и особого значения этому не придаем. Все без исключения претензии принимаются и рассматриваются независимо от того, есть чек или его нет. А надпись, которая значится на терминалах и свидетельствует об обратном, уже сегодня редактируется и в скором времени будет изменена». В «Экопромбанке», обслуживающем платежи «Свободной кассы», склонны объяснять ошибки техническими неисправностями терминалов, а не незаконными действиями платежных систем. Ведущий экономист сектора по кредитованию юридических лиц «Экопромбанка» Надежда Плотникова сравнивает работу платежных терминалов с функционированием отдельных сотовых компаний: «Вспомним недавние сбои на «Уралсвязьинформе», когда при стремительном росте числа абонентов связь не всегда стабильна. Так и здесь: количество терминалов и платежей увеличивается, нужно вводить новые мощности». Информацию о росте нагрузки на оборудование подтверждает заместитель руководителя пермского филиала одного из федеральных операторов. По его словам, объем платежей, проводимых через систему в Пермском крае u1074 в первом полугодии 2007 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился вдвое. Участник рынка сообщил также, что число претензий растет пропорционально объему платежей. Начальник управления по развитию розничного бизнеса «СДМ-банка» Александр Розенберг пояснил, что существует два типа электронных терминалов. Первый — без проверки наличия данного номера или договора в абонентской базе оператора. Такой терминал без замедления принимает платеж и отправляет, не прослеживая его путь. Если у оператора абонент не зарегистрирован, он возвращает деньги, и они оказываются между небом и землей, что в Перми бывает часто.

Терминалы второго типа работают в режиме on-line и перед приемом платежа сначала удостоверяются в наличии введенного клиентом абонентского номера и только потом либо принимают купюры, либо нет. Если технические сбои происходят на линии самого оператора, то связь с ним прерывается, и терминал также отказывается принимать платежи.

«Потеря денег при проведении столь непростой технической процедуры, даже без электронных сбоев, теоретически возможна, — говорит Александр Розенберг. — Клиент может просто перепутать одну цифру в номере, и платеж уйдет на чужой счет. Скажу, исходя из своего опыта: в трех из пяти подобных случаях мы восстанавливаем деньги. А в терминалах, которые не контролируют наличие введенных реквизитов, деньги могут вообще не дойти. Таким образом, ошибка может произойти как по вине клиента, так и вследствие сбоя на линии. В любом случае абонент должен заявить о недостаче на своем лицевом счете, чтобы вовремя исправить ошибку».
Впрочем, пользователи кэшинов настроены вполне миролюбиво: сообщений о намерении подать  на операторов в суд пока нет.


Источник: Business Class


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса