Москву заполнили автоматические терминалы, где наличными можно рассчитаться за услуги ЖКХ, телефон и Интернет. Но новшество оказалось с "двойным дном": горожане деньги перечисляют, а вот доходят они не всегда и не туда. С размером комиссии за услуги тоже не всё понятно. Куда податься добросовестным плательщикам?
Оплатить счёт за коммунальные услуги, за мобильную связь и Интернет сейчас можно практически на каждом углу – через платёжные терминалы. Быстро, доступно, просто.
"Я заплатила за телефон, но деньги в течение суток не поступили. На чеке нет никакой информации, куда и к кому мне обращаться". "У меня абонентская плата за Интернет – 500 рублей. Я засунула бумажку в терминал и пришла домой. Интернет не работает. Не могла понять, почему, а потом достала чек и увидела, что заплатила не 500, а 470 рублей. Оказывается, с меня сняли 30 рублей, не предупредив", - рассказывают пострадавшие от действий терминалов.
Предсказать размер комиссии невозможно. Но если бы только проценты!
"Я заплатила за квартиру через этот терминал, потом прихожу в ЖКХ – а там ни денег, ничего.
Где теперь их искать? Номер телефона нигде не указан. Где теперь мои деньги, вообще непонятно", - возмущается плательщица.
На квитанции нет ни названия организации, ни юридического адреса владельцев терминала. А вместо контактного телефона чаще всего предлагается мобильный, который оказывается отключён.
Москвичам, по сути, предлагают играть в лотерею: нашёл терминал, который принадлежит партнёру поставщика коммунальных благ, – оплатишь услугу без комиссии; решил перевести деньги через железный ящик посредника – будь готов выложить больше предлагаемой суммы.
Обращаться в комиссию по защите прав потребителей в этом случае тоже нет никакого резона.
"К сожалению, действительно при оплате платежей через эти терминалы нет информации о том, какой процент за перевод денег взимает организация, переводящая эти платежи", - признаёт член правления Московского общества защиты прав потребителей, адвокат Людмила Трифонова.
В свою очередь, представители банков заявляют, что процентов за оплату сервисных услуг не взимают.
"Как правило, банки заключают прямые договоры с поставщиками коммунальных и других сервисных услуг, например, телефонии, Интернета. В этом случае оплата услуг с плательщика не взимается", - утверждает директор департамента розничного бизнеса коммерческого банка Олег Сафонов.
По закону, организация, не являющаяся банком, может принимать платежи от физических лиц только при заключении договора с банком. И собственно круг платежей законом ограничен: за квартиру, за телефон, за Интернет.
"Как правило, эти железные ящики нарушают всё, что только можно. Они принципиально нарушают закон: принимают платежи, хотя не имеют права их принимать. Но даже если их владельцы заключили договор с банком, они всё равно не могли бы принимать многие платежи. Например, они не могли бы принимать платежи в счёт погашения банковских кредитов", - подчёркивает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев.
В лотерее согласны участвовать не все. По статистике, осуществлять платежи новым модным способом согласны лишь 20% москвичей. А остальные 80 по-прежнему отстаивают очереди в банках или на почте.
Истоник: Вести-Москва
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.