Один из частых вопросов компаний занимающихся киосками самообслуживания, является ли Интернет и заказы в Интернете конкурентами терминалов самообслуживания? Интернет и киоски – это друзья или враги в сфере самообслуживания?
Есть две точки зрения и перспективы в этом вопросе.
Одна сторона полагает, что Интернет конкурирует с киосками, потому что люди не станут идти в магазин или на склад, чтобы купить то, что они могли получить с доставкой на дом при помощи Интернет заказов.
Эта точка зрения, в конечном счете, показывает потребителей как определенную группу, которая, вообще говоря, предпочла узнавать о продуктах и заказывать их домой, используя базы данных и электронные каталоги,
Другая сторона исходит из того что, Интернет и киоски не конкурируют между собой поскольку используют различные способы продажи.
Сторонники последней мысли видят в Интернете совершенно другой маркетинговый инструмент. Есть большие сомнения по поводу того, что люди обычным походам в магазин предпочли бы все заказывать в Интернете.
Для маленькой покупки, такой как DVD, компакт-диск или видеоигра, нет никакой причины ждать три дня, чтобы прийти на почту и получить заказ. Для большой покупки, например, широкоформатного телевизора, большинство людей хочет видеть товар перед покупкой.
Потребители предпочитают узнавать характеристики, цены, условия продажи того или иного товара в Интернете, читать обзоры, выбирать лучшее соотношение цены и качества. Но покупатель не станет делать большой покупки в Интернете. Потребитель вероятней всего замечает другие вещи, то какие магазины имеют большой ассортимент, выбор и выгодные цены. Только после этого они идут в выбранный магазин, который, по их мнению, имеет лучшую продукцию.
И вот когда клиент приходит в магазин – киоск становиться основным инструментом продажи. Потребитель уже желает узнать больше о модели выбранной в Интернете или других товарах, но получить информацию негде кроме как в сенсорном киоске. Так испытывая недостаток в домашнем компьютере и выходе в Интернет, потребитель обращается к информации из киоска самообслуживания, который в конечном итоге и продаст им нужную продукцию.
Следует учесть еще и то обстоятельство, что когда вы приходите в магазин к примеру за тем же широкоформатным телевизором, вы не сможете не заметить в киосках или на рекламных мониторах информацию о дополнительных устройствах к вашему телевизору, игровую приставку или комплект акустики. Что может привести с совершению дополнительных незапланированных покупок. Такой механизм продажи практически отсутствует при он-лайн заказах в Интернете.
По данным статистики, люди покупают через Интернет товары стоимостью в среднем 100$, выбирая из определенных категорий каталогов, снижая до минимума возможность импульсных покупок. Причем качество товара играет большую роли при использовании долгосрочных товаров, а низкая цена становиться важный компонент товара с низким сроком службы, а это в свою очередь уменьшает потребность сначала видеть этот товар и только затем покупать. Из этого можно сделать вывод, что крупные и существенные покупки через Интернет не делаются, обычно это предметы низкого качества и низкой цене.
Следует учесть и другой фактор - то, что посещение магазина является своего рода развлечением. Магазин как правило посещают с друзьями, что-то купить или просто убить время перед обедом или кино. Т.е трудней заставить людей сидеть дома и приучить делать покупки через Интернет, чем предоставить возможность делать покупки в обычных магазинах где сенсорные киоски помогут сделать выбор покупки.
Но существует еще и третья точка зрения, которая говорит о том, что в конечном счете Интернет будет широко распространен в КПК и сотовых телефонах и это полностью устранит потребность с терминалах самообслуживания. Но это снова совершенно другой метод маркетинга, предполагающий потребителям самостоятельно получать информацию из мобильных каталогов, тогда как использование рекламных киосков и информационно-рекламных мониторов способно побудить совершить импульсные покупки в магазинах.
Подводя итог можно с определенной долей уверенности сказать о том, что продажа в Интернете и использование терминалов самообслуживания в магазинах это разные технологии, применяющие различные маркетинговые методы. Интернет позволит вам привлечь в магазин клиентов, а информационные киоски и цифровые рекламные мониторы помогут клиенту определиться с намеченной покупкой и предложить купить сопутствующие товары. Можно сказать, что киоски и Интернет не являются конкурентами, хотя и преследуют одну и туже цель.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.