Фото: Waymo
Waymo заявила, что запустит сервис роботакси в Детройте, Лас-Вегасе и Сан-Диего в рамках ускоренной реализации планов по расширению компании.
Это заявление иллюстрирует недавнюю эволюцию Waymo от разработчика технологий автономных транспортных средств до коммерческого предприятия. Оно также следует за комментариями сопредседателя Waymo Текедры Маваканы, который в ходе конференции TechCrunch Disrupt 2025 заявил о необходимости масштабирования компании.
«К концу 2026 года вы можете ожидать, что мы будем предлагать 1 миллион поездок в неделю», — заявил тогда Мавакана.
По состоянию на апрель Waymo совершила более 250 000 поездок в неделю. С тех пор компания увеличила этот показатель, хотя точные цифры не разглашаются.
Waymo годами тестировала свою технологию в Кремниевой долине, прежде чем запустить коммерческий сервис роботакси в Финиксе, а затем в районе залива Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. В 2024 году компания запустила свои роботакси в Атланте и Остине в партнёрстве с Uber. Waymo также объявила о планах расширения своего коммерческого бизнеса на несколько новых рынков к 2026 году, включая Денвер, Майами, Нэшвилл, Лондон, Сиэтл и Вашингтон (округ Колумбия).
В понедельник Waymo заявила, что планирует вывести на рынок на этой неделе серию беспилотных автомобилей Jaguar I-Pace и Zeekr RT. Однако широкая публика получит к ним доступ не сразу.
Стратегия выхода Waymo на рынок обычно начинается с того, что водители вручную управляют транспортными средствами, создавая карту городских улиц. В конечном итоге оператор безопасности убирается, и автономные автомобили, оснащенные камерами, радарами, лидарами и программным обеспечением для самостоятельного вождения, передвигаются самостоятельно. После периода беспилотных испытаний Waymo предоставляет доступ к роботакси сотрудникам, СМИ и некоторым потребителям, прежде чем в конечном итоге открыть сервис роботакси для широкой публики.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.