25 Июля, 06:03
692

Cartken переориентирует роботов-курьеров на сферу промышленности

Фото: Cartken

Стартап в сфере автономной робототехники Cartken, известный своими четырехколесными роботами, которые доставляют еду в американских университетских кампусах и по оживленным улицам Токио, нашел новую сферу деятельности в промышленности.

Соучредитель и генеральный директор Cartken Кристиан Берш рассказал, что идея применения роботов-доставщиков в промышленных условиях всегда была у него на уме, когда он создавал стартап. Когда компании начали предлагать использовать своих роботов на заводах и в лабораториях, Cartken присмотрелся к ним повнимательнее.

«Мы обнаружили, что существует огромная потребность в промышленных и локальных вариантах использования», — сказал Берш, соучредитель стартапа вместе с другими бывшими инженерами Google, работавшими над проектом Bookbot. «Иногда компании получали даже более прямую выгоду, оптимизируя свои материальные или производственные потоки».

В 2023 году стартап привлёк своего первого крупного промышленного клиента — немецкую производственную компанию ZF Lifetec. Изначально ZF Lifetec использовала уже существующих роботов-доставщиков Cartken Courier, способных перевозить груз весом 20 кг и напоминающих холодильник на колёсах.

«Наш робот для доставки еды начал перевозить образцы продукции, и он быстро стал самым загруженным из всех наших роботов», — сказал Берш. «Именно тогда мы поняли: эй, у него есть реальные примеры использования и реальная потребность рынка, и тогда мы начали всё больше ориентироваться на этот сегмент».

Но этот ранний успех с ZF вдохновил основателей стартапа, среди которых Джейк Стелман, Йонас Витт и Анджали Наик, на расширение бизнес-модели. Перенастроить роботов Cartken с доставки еды на промышленные нужды не составило особого труда, отметил Берш. Искусственный интеллект, лежащий в основе роботов, обучен на основе многолетних данных о доставке еды, а сами устройства разработаны для работы в различных условиях и при различных погодных условиях. Это означает, что роботы могут перемещаться между помещениями и улицами. А благодаря данным, собранным во время доставки еды по улицам Токио, роботы способны реагировать и маневрировать, объезжая препятствия.


Компания Cartken, привлёкшая более 20 миллионов долларов от 468 Capital, Incubate Fund, Vela Partners и других венчурных компаний, начала расширять свой парк роботизированной техники, отражая свою ориентацию на промышленный сектор. Ранее в этом году компания выпустила Cartken Hauler – увеличенную версию Cartken Courier, способную перевозить до 300 кг. Компания также выпустила Cartken Runner, предназначенный для доставки товаров внутри помещений, и работает над созданием аналога роботизированного вилочного погрузчика.

«У нас есть навигационный стек, параметризуемый для роботов разных размеров», — сказал Берш. «Весь объём ИИ, машинного обучения и подготовки, вложенный в это, можно напрямую перенести на других роботов».

Компания Cartken недавно объявила об углублении четырехлетних отношений с японским автопроизводителем Mitsubishi, который изначально помог компании получить необходимые сертификаты для эксплуатации роботов-доставщиков на улицах Токио. Компания Melco Mobility Solutions, входящая в состав Mitsubishi, только что объявила о намерении приобрести около 100 роботов Cartken Hauler для использования на японских промышленных предприятиях.

«Мы определённо наблюдаем большой интерес к этой теме на различных промышленных и корпоративных площадках, от автомобильных до фармацевтических и химических компаний», — сказал он. «Во всех этих компаниях обычно есть люди, которые перемещают грузы из одного здания в другое — вручную, на тележке или с помощью небольшого вилочного погрузчика, и именно на это мы и ориентируемся».

По словам Берша, компания Cartken по-прежнему продолжит свой бизнес по доставке продуктов питания и товаров первой необходимости, но расширять его не будет, добавив, что они по-прежнему проводят много испытаний новых возможностей на существующих маршрутах доставки последней мили.

Источник: TechCrunch

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса