9 Июля, 21:29
77

Самообслуживание как инструмент борьбы с очередями на чемпионатах мира, часть I

Любой крупный турнир всегда сопровождается одной и той же проблемой: очереди. Болельщики часами ждут у входов, в буфетах, возле киосков с атрибутикой. Многие шутят, что посещение чемпионата мира - это марафон терпения, где приходится стоять в очереди не меньше, чем сидеть на трибуне. Но вместе с развитием технологий спортивная индустрия начала искать способы изменить привычный сценарий. Ведь чемпионат мира по футболу - крупнейшее событие в мире спорта. Многие болельщики заключают пари на матчи. Причем, зарегистрировавшись в БК, вы сможете активировать бет сити фрибет для первых ставок.

Сегодня стадионы внедряют кассы самообслуживания, автоматы с едой и напитками, киоски с атрибутикой. Все это подается как попытка облегчить жизнь фанатам. Вопрос лишь в том, действительно ли такие инструменты решают проблему, или очереди просто меняют форму.

Технологии на мундиале в Катаре

Чемпионат мира по футболу 2022 года в Катаре стал полем для экспериментов. Организаторы сделали ставку на цифровизацию и новые сервисы. На аренах появились зоны с автоматами, где можно купить напитки без кассира. Работали станции самообслуживания для заказа закусок и даже отдельные терминалы с мерчем.

Эта система позволила разгрузить традиционные буфеты. По отзывам болельщиков, скорость действительно возросла. Но некоторые отмечали, что у автоматов тоже собирались толпы. Получалось, что очередь исчезала в одном месте и появлялась в другом. Однако общий эффект был позитивным: фанаты тратили меньше времени и успевали больше находиться на трибунах.

Пример НБА

В баскетболе аналогичные методы применяются на матчах НБА. «Голден Стэйт Уорриорз» на своей арене Chase Center в Сан-Франциско ввели кассы самообслуживания и систему «сканируй и уходи». Болельщик может взять товар с полки, просканировать его и выйти, не общаясь с кассиром.

Такой подход позволил сократить очереди в пиковые моменты перерыва. Для клуба это плюс: фанаты возвращаются к просмотру быстрее, что повышает общее удовлетворение посещением матча. Но были и жалобы — некоторые болельщики старшего возраста не сразу поняли систему. В итоге арена оставила несколько традиционных касс.

Хоккей и опыт НХЛ

Хоккейные турниры тоже не отстают. На матчах «Монреаль Канадиенс» в НХЛ активно тестировались автоматы для быстрой продажи напитков и закусок. Канадская публика, привыкшая к высоким стандартам сервиса, оценила скорость. В интервью для местных СМИ фанаты отмечали, что наконец-то перерывы перестали превращаться в гонку за хот-догом и пивом.

Интересно, что именно в хоккее автоматизация принесла особый эффект. Паузы между периодами ограничены, и болельщики ценят каждую минуту. Возможность купить еду без длинной очереди стала частью общей стратегии клубов по повышению качества посещения.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса