Селим Бури, президент по Ближнему Востоку и Африке (MEA) компании SITA, подтвердил, что аэропорты ОАЭ, особенно в Дубае и Абу-Даби, установили новые мировые стандарты в области инноваций, эффективности и качества обслуживания пассажиров.
Воздушные гавани предлагают индивидуальные технологические решения. Внедренная система Smart Travel в международном аэропорту Зайда в Абу-Даби является полностью интегрированной платформой для обработки биометрических данных. Система сокращает заторы и время ожидания, одновременно повышая пропускную способность аэропорта для обработки растущего числа международных рейсов. В 2024 году в Международном аэропорту Зайда наблюдался значительный рост трафика, поэтому для удовлетворения этого всплеска необходимо внедрять цифровые решения.
С момента открытия нового терминала в ноябре 2023 года аэропорт в Абу-Даби обработал более миллиона пассажиров с помощью распознавания лиц. Это создало уникальную цифровую идентификацию для каждого путешественника, обеспечив бесперебойный путь от регистрации до вылета, включая пограничный контроль, менее чем за 12 минут.
В аэропорту планируется расширить биометрическую обработку на контрольно-пропускных пунктах аэропортов, что обеспечит полностью бесконтактный опыт для пассажиров. Технологии самообслуживания станут основным направлением в ближайшие годы. К ним относятся киоски самостоятельной регистрации, автоматизированные службы сдачи багажа и интеллектуальные выходы на посадку, все направлено на снижение заторов и оптимизацию процедур поездок.
Кибербезопасность также остается главным приоритетом в цифровых стратегиях аэропортов ОАЭ. Интеллектуальные инновации будут играть ключевую роль в повышении эффективности, минимизации времени ожидания, повышении безопасности и укреплении статуса ОАЭ как лидера в области интеллектуальных интегрированных систем аэропортов.
В предстоящем десятилетии мы увидим значительный рост внедрения технологий связи следующего поколения в аэропортах. Это создаст высокоинтегрированную экосистему интеллектуальных аэропортов и сеть управления полетами. Аэропорты, авиакомпании и партнеры генерируют огромные объемы данных, они не всегда полностью понимаются или используются. В течение следующего десятилетия аэропорты, готовые к будущему, будут все больше полагаться на большие данные, предиктивную аналитику и передовые платформы для достижения максимальной операционной эффективности.
Растущая роль искусственного интеллекта и робототехники не исключает человеческий фактор, а скорее будет способствовать разумному сотрудничеству между людьми и технологиями. В следующем десятилетии ИИ распространится на большее количество секторов, улучшив планирование рейсов, персонализированное общение с пассажирами, поддержку операционных центров, предиктивное обслуживание, многоязычную помощь, автоматическую обработку багажа и снижение расхода топлива для автономных транспортных средств. ИИ также будет использоваться аэропортами и правительствами для улучшения проверки безопасности и повышения точности обнаружения угроз.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.