8 Февраля, 08:19
51

Самообслуживание в автоспорте: роботы-мойки и зарядные станции для болидов будущего

Фото: preentechnologies.com

Автоспорт всегда был ареной экспериментов. Болельщики привыкли к гулу моторов, мгновенным пит-стопам, механикам в одинаковых комбинезонах, которые за несколько секунд меняют колеса. Но мир меняется, и вместе с ним меняются представления о том, как должен выглядеть сервис в гонках. Сегодня разговоры все чаще касаются автоматизации. В центре внимания - роботы, системы самообслуживания и технологии, которые могут перевернуть представление о пит-стопах. Серия Формулы-Е, на заезды которой принимает пари Фавбет, давно зарекомендовала себя как чемпионат, где проверяют границы возможного. Здесь болиды не сжигают топливо, а питаются от батарей. Здесь инженеры работают над тем, что через годы может оказаться в серийных машинах. Здесь машины моют роботы.

Для обычного водителя это звучит знакомо: автоматическая мойка, станция быстрой подзарядки, терминал оплаты без кассира. А для пилота Формулы-Е это может стать частью спортивного будущего.

Параллель с городскими дорогами

Взять пример из повседневной жизни несложно. Водитель приезжает на зарядную станцию, подключает кабель, садится в машину и ждет. Либо загоняет автомобиль на мойку, где все процессы выполняет роботизированный комплекс. Человеку остается лишь оплатить услугу.

В автоспорте ситуация сложнее из-за скорости и уровня требований. Но сама идея похожа: минимизировать участие человека там, где это не влияет на зрелищность, и ускорить процесс обслуживания.

Роботы-мойки для скорости и безопасности

Поверхность болида играет огромную роль в аэродинамике. Даже слой пыли или грязи способен снизить эффективность. В городских гонках Формулы-Е это особенно заметно. Уличные трассы оставляют на кузове следы асфальта, резины, пыли.

В будущем организаторы рассматривают возможность внедрения роботов, которые смогут очищать корпус болида во время короткой остановки. По аналогии с автоматическими мойками для обычных машин такие системы смогут за секунды обрабатывать поверхность и возвращать машине идеальные характеристики.

Механик или робот

Вопрос о замене механиков стоит остро. Болельщики привыкли видеть, как десяток людей в одинаковой форме бросается к болиду, меняя колеса за мгновение. Это часть шоу. Но инженеры Формулы-Е размышляют, можно ли доверить часть задач роботам.

Представьте: манипулятор поднимает болид, второй меняет батарею или колесо, третий подключает зарядку. Все это выглядит как сцена из научной фантастики, но в долгосрочной перспективе может стать реальностью.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса