Потребители все еще могут скептически относиться к оплате с помощью лица, но, согласно исследованию аналитической компании GlobalData, к 2035 году биометрические платежи станут общепринятой практикой. По данным опроса потребителей финансовых услуг за 2023 год, простота и скорость являются наиболее важными факторами при выборе способа оплаты в магазине, опережая конфиденциальность и анонимность.
Поставщикам биометрических платежей еще предстоит пройти долгий путь, чтобы убедить потребителей совершать транзакции, сканируя свои лица. Однако новое исследование, проведенное специалистами из Австралии и Новой Зеландии, изучает психологические факторы, которые могут побудить покупателей попробовать технологию оплаты с распознаванием лиц, например, от PopID, PayByFace, Face Pay или Payface.
Платежи на основе биометрии лица находят свое применение в розничной торговле, транспорте, гостиничном бизнесе и путешествиях. Несмотря на это, потребители считают транзакции с биометрией лица более рискованными для своей конфиденциальности и безопасности. К таким заключениям пришли исследователи из Технологического университета Квинсленда и Оклендского университета в статье, опубликованной в журнале Journal of Retailing and Consumer Services.
Один из способов привлечь пользователей к биометрическим платежам — информирование о преимуществах и удобствах розничной биометрии с помощью digital signage экранов в магазинах. Еще один совет, предложенный в исследовании, — привлечь дополнительную рабочую силу, чтобы помочь клиентам ознакомиться с технологией, а также внедрять рекламные стимулы. Наконец, компании должны помочь потребителям преодолеть страх перед перерасходом средств, внедрив запросы на подтверждение при оплате более высоких сумм.
Исследователи применили теорию базовых психологических потребностей (BPNT), которая изучает такие потребности человека, как автономия, компетентность и связанность.
«Ритейлеры, предприятия сферы услуг и поставщики интеллектуальных технологий смогут использовать эти знания для разработки более эффективных стратегий сегментации и таргетинга, а также стратегий маркетинговых коммуникаций, чтобы побудить потребителей опробовать и принять новые интеллектуальные технологии розничной торговли», — заключает статья.
Биометрия продолжит трансформировать платежи и предотвращение мошенничества во всем мире, заменяя традиционные персональные идентификационные номера (ПИН-коды) и карты. Такие инициативы, как программа Mastercard Biometric Checkout и Amazon One, демонстрируют переход сектора к более безопасным и эффективным способам оплаты. По мере установления международных стандартов для биометрических данных внедрение биометрических технологий будет расти, а финансовые транзакции станут безопаснее, быстрее и доступнее.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.