В открывшихся недавно в эстонской Нарве двух магазинах сети Lidl касс самообслуживания нет до сих пор, но они будут установлены.
Нарвские покупатели и работники продуктовых магазинов опасаются того, что кассы самообслуживания вытеснят традиционные кассы. Фактически полный переход некоторых нарвских маленьких магазинов сети Maxima на работу с клиентами в режиме самообслуживания, с закрытыми почти всегда обычными кассами вызывает раздражение многих жителей Нарвы. Такая тенденция создает временами внушительные очереди к кассам самообслуживания, с которыми без помощи сотрудников многие клиенты магазинов не справляются.
Персонал жалуется на то, что на практике у них работы стало больше, нагрузка возросла, а многие из их коллег в других магазинах опасаются возможного увольнения в связи с тем, что владельцы магазинов могут однажды решить заменить их на self-checkout кассы. Такие негативные ожидания есть не только у сотрудников сети Maxima. По Нарве ходит много разговоров о грядущей замене обычных касс на кассы самообслуживания в магазинах Grossi, Lidl и Prisma.
Ритейлер Prisma опроверг слухи о планах полного перехода на кассы самообслуживания. В эстонском подразделении Lidl заявили, что в магазинах сети действительно хотят поставить в дополнение к обычным кассы самообслуживания, но о полной замене традиционных касс пока речи нет.
Как и в Lidl, касс самообслуживания до недавнего времени вообще не было в магазинах сети Grossi. В новых магазинах розничной сети Grossi кассы самообслуживания внедряют с 2023 года. Основатель сети Олег Гросс заявил, что в новых магазинах с середины 2023 года устанавливают сразу, в дополнение к обычным. С того времени в Эстонии открылось 4 новых Grossi. Полностью на самообслуживание ритейлер переходить не собирается. Самообслуживание появится как дополнительная возможность, удобная для части клиентов.
Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, в сельской местности в целом воровство в продуктовых магазинах происходит не так часто, как в городах, то есть и кассы самообслуживания ставить в этом плане там менее рискованно. Между тем, опыт работы четырех магазинов Grossi с кассами самообслуживания, ритейлер считает пока недостаточным, чтобы сделать глобальные выводы о том, как лучше всего организовать самообслуживание во всей сети. Розничная сеть продолжит изучать ситуацию, в том числе наблюдать за действиями конкурентов, чтобы избежать их ошибок и найти лучшие варианты в отношении каждого своего магазина.
Источник: gazeta.ee
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.