Кассы самообслуживания супермаркетов австралийской розничной сети Coles все чаще стали принимать оплату покупок только банковской картой.
Coles сталкивается с негативной реакцией покупателей на новые магазины, в которых электронные кассиры не принимают наличные. Потребители уже предлагают бойкотировать магазины, которые не принимают наличные. Среди претензий клиентов к торговой сети также отмечается сокращение рабочих мест и часов работы, увеличение количества безналичных касс самообслуживания и повышение цен на товары.
Ритейлер заявил, что магазинов с только безналичной оплатой пока не существует, хотя кассы самообслуживания принимают только безналичную оплату. Австралия быстро движется к безналичному обществу, вынуждая людей использовать банковские карты, на которых фиксируются все расходы. По оценкам Резервного банка Австралии, в конце 2022 года только 13% транзакций проводились наличными, что вдвое меньше всего за три года с начала пандемии Covid-19.
В 2021 году другой австралийский ретейлер Woolworths Metro отказался от запуска безналичных супермаркетов, которые были непопулярны среди многих покупателей. Пилотный проект, в котором приняли участие 14 магазинов «Metro» в Мельбурне, Сиднее и Брисбене, предлагал занятым жителям центра города совершение покупок максимально «бесшовным» способом. Не найдя отклика у клиентов, проект был закрыт.
Похожая ситуация с наличными деньгами обстоит и в банковском секторе. Филиалы австралийских банков все чаще ограничивают снятие наличных, и теперь клиентам рекомендуется заранее уведомить банк, если они хотят получить крупную сумму наличными в кассе. Банки ANZ и Commonwealth Bank NAB объявили, что больше не разрешают снятие наличных через кассу в некоторых своих отделениях, поскольку большинство банковских операций осуществляется онлайн, чем наличными.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.