Реклама
11 Апреля 2023, 06:19
1038

Разработчики беспилотного транспорта испытывают трудности

После ухода на пенсию в начале марта Лоуренса Стейна, финансового директора китайского стартапа в сфере беспилотного транспорта Pony.ai, в компании появилась неуверенность в отношении IPO в США. Сейчас компания окончательно решила отменить IPO с учетом ситуации на рынке. Pony.ai планирует сосредоточиться на коммерциализации технологии автоматизированного вождения для массового производства.

В США достаточно трудно внедрить технологию автономного вождения уровня L4 в практическое использование, и начинающим компаниям приходится принимать множество мер, чтобы выжить. В непростое время рынки капитала осторожны и привлечь внешнее финансирование становится сложней. В последние годы компаниям в сфере беспилотных автомобилей приходится предпринимать шаги по консолидации операций и оптимизации своих подразделений, чтобы остаться на плаву, бизнес по разработке беспилотных грузовиков включать в группу разработки легковых автомобилей, отменять планы производства автомобилей, а некоторым и сокращать персонал, заработную плату руководителям, продавать активы и даже компании.

В конце 2022 года компании-стартапы, работающие над автономным вождением уровня L4, одна за другой разорялись. Argo AI, находящаяся в совместном владении Ford и Volkswagen, объявила о банкротстве, компания Aurora увольняла персонал. С другой стороны, технология автономного вождения, подходящая для массового производства, была высоко оценена рынком капитала и автопроизводителями, и в настоящее время большинство компаний-разработчиков технологий L4 стремятся к этому. Других вариантов стабильного дохода для разработчиков технологий беспилотного вождения пока нет.

В январе этого года Pony.ai создал подразделение POV (Personally Owned Vehicle) и анонсировала бренд программного обеспечения для самостоятельного вождения «Koma Shikitou». Партнером по первому проекту массового производства выступает новичком в автомобильной промышленности ROX Motor. Pony.ai недавно предоставил автомобильный контроллер компании Neolix, занимающейся разработкой автоматизированных транспортных средств доставки, и Meituan, крупной компании по доставке еды, занимающейся автоматизированными транспортными средствами. Это новый бизнес, запущенный в дополнение к трем основным видам деятельности: обычное роботакси (беспилотное такси), беспилотные грузовики и POV.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса