Авиакомпания AirAsia начала внедрять FACES (Fast Airport Clearance Experience System), систему распознавания лиц. По сути, лицо пассажира теперь является его посадочным талоном. Биометрическая система обеспечит удобство и бесконтактность обслуживания в аэропорту. FACES развернута с 1 ноября в аэропорту KLIA2 (Куала-Лумпур) в Малайзии на некоторых рейсах.
Путь AirAsia к использованию распознавания лиц начался в 2018 году, когда авиакомпания развернула первое поколение FACES в международном аэропорту Сенай в Джохор-Бару. Первоначальная система требовала, чтобы путешественники регистрировали свои лица в киоске самообслуживания, а AirAsia пришлось установить автоматическую систему выхода на посадку.
В последней версии AirAsia использует автономное решение, которое проще развернуть в различных зонах аэропорта. Вместо киоска саморегистрации пассажиры теперь могут использовать FACES на своих смартфонах с помощью приложения AirAsia Super. Пассажирам необходимо лишь сделать селфи и сфотографировать свой паспорт или IC. Перед использованием пассажиры также должны однократно подтвердить свои документы на стойке обслуживания в аэропорту.
В настоящее время AirAsia FACES развернута у выхода на посадку, и лоукостер планирует внедрить эту технологию на другие этапы предполетных процедур, включая проверку на безопасность и самостоятельную сдачу багажа. Система распознавания лиц будет работает с пассажирами в возрасте от 12 лет и старше. Партнером проекта выступила компания Vision-Box, которая предоставляет решения, соответствующие международным стандартам, совместимым со всеми стандартами данных в Европе, Америке, Австралии и Азии.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.