ESI – российский разработчик и производитель интеллектуальных систем хранения в феврале 2021 года запустил постаматы и программное обеспечение для учета терминалов сбора данных (ТСД) на складе.
Проблема.
К нам обратилась компания «OCS Distribution» - крупный дистрибьютор электроники, кладовщики которого для быстрого и удобного комплектования заказов используют терминалы сбора данных. Проблема заключалась в том, что ТСД хранились хаотично из-за чего возникали механические повреждения корпуса или важных органов управления.
Кроме того, устройства были доступны любому сотруднику склада, а их получение или возврат никак не учитывалось. Информация об оборудовании, вышедшем из строя, не всегда передавалась ответственному лицу, поэтому терминалы часто простаивали и не возвращались в оборот.
Решение.
Специалисты компании ESI произвели постамат с небольшими ячейками и отверстиями для контроля содержимого. Установили RFID-считыватель для идентификации пользователя по карте, использующейся на предприятии для доступа на территорию, а также сенсорный дисплей для работы с постаматом.
Отдел IT доработал систему под нужды заказчика: произвели интеграцию со СКУД, установленной у клиента. Именно в ней назначаются права доступа к оборудованию, поэтому, если в СКУД не дан доступ конкретному лицу, камера не откроет ячейку. При возврате ТСД сотрудник должен отметить, есть ли неисправности в работе терминала и выбрать тип поломки. При возврате сломанного терминала система автоматически отправляет уведомление ответственному лицу. Также была разработана ВЕБ-версия панели администратора с функциями отображения информации о ячейках с неисправными устройствами, журналом событий и настройками.
Результаты.
Каждый ТСД хранится в отдельной ячейке, это защищает терминалы от механических повреждений.
Процесс выдачи организован так:
Данные о неисправном устройстве отправляются на электронную почту сотрудника, ответственного за ремонт. Это помогает сократить время простоя оборудования и со 100% вероятностью донести информацию о поломке администратору. Пример письма изображен на фото.
Ячейка со сломанным терминалом сбора данных будет помечена системой, и такой ТСД не будет выдан сотруднику до устранения недостатков.
Также управляющий может видеть текущие статусы ячеек и информацию о наличии сломанных устройств в постамате. Не требуется искать данные в сообщениях, они доступны в веб-интерфейсе.
Администратору доступен журнал событий. В нем указываются данные о времени получения и возврата ТСД, ФИО сотрудника, серийный номер устройства, данные о возврате неисправных ТСД.
В настройках ответственный сотрудник может изменить адрес электронной почты, на который отправляются уведомления, поменять ПИН-код доступа в меню администратора на постамате, отредактировать список неисправностей.
Постамат объединен со СКУД заказчика. В системе контроля и управления доступом предприятия администратор может установить, каким сотрудникам разрешено получать ТСД. При прикладывании карты к считывателю постамата отправляется запрос в базу данных СКУД и, если работнику дана такая возможность, ячейка откроется.
Информация о ячейках с неисправными ТСД также хранится в памяти постамата и отображается в меню администратора для удобства обслуживания. (Фото 5)
После изъятия сломанного ТСД ячейка становится доступной для хранения устройств.
После запуска и обкатки проекта мы взяли обратную связь у заказчика. По его словам, сотрудники стали бережнее относиться к оборудованию, количество механических повреждений уменьшилось. Сломанные терминалы возвращаются в работу быстрее, так как отлажен алгоритм передачи данных о неисправностях.
Нашим заказчикам доступны также дополнительные опции и функции:
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.