На территории экономической зоны «Иннополис» в Татарстане откроется первая в России роботизированная гостиница. Об этом «Известиям» рассказал заместитель премьер-министра Республики Татарстан по развитию этой зоны Роман Шайхутдинов. Отель оборудуют искусственным интеллектом, который научится анализировать предпочтения и настроение постояльцев. В нем будет минимум персонала — один робот способен заменить до шести сотрудников. В будущем такие гостиницы планируется построить в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, а после распространить технологии на всю отрасль.
Строительство первой в России роботизированной гостиницы в «Иннополисе» займет около 2,5 лет, сообщили в компании-девелопере проекта Kravt Invest. Время нужно для внедрения технологий искусственного интеллекта, их тестирования и обучения роботов.
В проект планируется вложить 500 млн рублей, треть суммы пойдет на внедрение инновационных технологий — они будут разработаны совместно с датской компанией Universal Robots, сказал генеральный директор Kravt Invest Валерий Кравцун. В дальнейшем компания хочет возвести аналогичные отели в Москве, Петербурге и Казани.
30 номеров отеля планируют оборудовать технологиями искусственного интеллекта, которые будут анализировать предпочтения постояльцев с учетом более 300 параметров, в том числе публичных данных соцсетей. Технологии смогут распознавать эмоции гостей по звуку голоса, фото и даже видео, считывать их настроение по внешнему виду, оценивать удовлетворенность или усталость. На основе анализа данных будет включаться или выключаться оборудование, регулироваться температура и свет, предлагаться еда, напитки, разные услуги, рассказал Валерий Кравцун.
Искусственный интеллект станет общаться с постояльцами через встроенные технологии, вероятно, с изображением и голосом, уточнил он.
По словам Валерия Кравцуна, голосовым помощником с голографическим изображением также оснастят стойку регистрации. Но первое время на ресепшене еще останется человек. До номеров постояльцев будут провожать летающие роботы-дроны, двери в них будут открываться с помощью автоматической идентификации гостя.
За барную стойку поставят робота-баристу, а в антивандальных целях в гостинице начнут дежурить роботы-полицейские, которые зафиксируют возможные нарушения.
В целом планируется внедрить как можно больше роботов, вплоть до уборщиц и официантов. Они будут работать в режиме 24/7 и общаться на языке постояльцев. Одна машина способна заменить от двух до шести сотрудников — так отель сможет свести к минимуму штат обслуживающего персонала и, как следствие, оптимизировать свои расходы, добавил Валерий Кравцун.
Тех роботов, которые будут иметь физическое воплощение, сделают из вандалоустойчивых материалов. Но сколько точно будет роботов и каких специалистов они заменят, станет известно после тестирования оборудования. При этом люди в любом случае останутся, чтобы управлять роботами.
Источник: Известия
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.