Реклама
25 Декабря 2019, 00:03
1279

Яндекс тестирует в Москве собственные лидары и камеры для беспилотного транспорта

Компания Яндекс, активно разрабатывающая беспилотные технологии для автомобилей, начала тестирование собственного Лидара, который позволяет сканировать пространство с помощью лазерных лучей, создавая трёхмерную картину окружающей среды. Сенсоры дают беспилотникам возможность безопасно передвигаться в любых условиях и при любых сценариях.

Инженеры Яндекса разрабатывают собственные лидары, и первые прототипы уже проходят тестирование на беспилотных автомобилях в Москве. В будущем компания планирует использовать их в роботах-доставщиках — Яндекс.Роверах.

Сейчас компания работает над двумя типами лидаров. Первый — твердотельный, он имеет угол обзора 120 градусов, предоставляя детальное изображение объектов перед автомобилем. Второй «видит» на 360 градусов и создаёт картину окружающей беспилотный автомобиль среды.


У Яндекса за плечами 2,5 млн тестовых километров, поэтому компания хорошо понимает, какие именно данные нужны от сенсоров. Чтобы добиться большей гибкости, программисты создали программное обеспечение, которое позволяет настраивать параметры сканирования во время движения. Например, лидар Яндекса может сфокусироваться на чём-то конкретном и на расстоянии до 200 метров точно определить пешеход это, велосипедист или другой объект. Лидар может адаптироваться к разной погоде и разным дорожным условиям — автострадам или тесным городским улицам.


Лидары — один из трёх типов сенсоров беспилотных автомобилей. Вместе с ними используются камеры и радары. Радар определяет положение и скорость объектов при помощи радиоволн, хотя его точность недостаточно высока, чтобы понять тип объекта. Точность данных с камеры наоборот позволит определить не только тип объекта, но и понять детали — буквы на дорожном знаке или сигналы светофора. Лидары создают детальную трёхмерную модель пространства из миллионов отражений лазерного луча. Для этого лидар замеряет время, которое требуется лучу, чтобы отразиться от объекта и вернуться к сенсору. Он не зависит от освещения, как камеры, и даёт гораздо более точную информацию, чем радары. Объединяя данные от трёх типов датчиков, беспилотные автомобили Яндекса получают максимально детализированную картину окружающего мира.

Кроме дидара компания разрабатывает собственную камеру. Благодаря широкому динамическому диапазону, она одинаково хорошо видит ярко освещённые и затенённые объекты в одном кадре, а также быстро адаптируется при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Также камера позволяет видеть светодиоды без характерного мерцания, что особенно важно при активном переводе светофоров и автомобильной светотехники на светодиоды.

Собственные лидары и камеры — большой шаг в развитии нашей системы беспилотного управления. Они обеспечивают лучший контроль над платформой и снижают стоимость постройки беспилотных автомобилей. А чем ниже цена технологии — тем шире сфера её применения.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса