Lawson Inc., сеть франчайзинговых магазинов в Японии, установит кассы самообслуживания во всех своих 14 500 круглосуточных магазинов к октябрю 2019 года. Розничная сеть ппланирует с помощью систем самообслуживания справиться постоянной проблемой нехватки рабочей силы.
Уже к концу этого года клиенты магазинов Lawson по всей стране смогут самостоятельно сканировать и оплачивать покупки с помощью специального кассового оборужования, которое может работать, как в режиме самообслуживания, так и с кассирами, в зависимости от загруженности магазина. При работе кассы в режиме самообслуживания, оплатить покупки можно будет только безналично.
Еще в декабре 2018 года ритейлер «Lawson» заявил, что оборудовал 1000 магазинов кассовой системой, позволяющей клиентам оплачивать продукты, сканируя штрих-коды на своих смартфонах. В настоящее время насчитывается всего около 10 таких магазинов. Представители розничной сети заявили, что в течение нескольких месяцев, начиная с лета, будет проходить тестирование с двумя беспилотными магазинами с полуночи до 5 часов утра.
Дефицит рабочей силы, вызванный старением населения и снижением рождаемости, побудил операторов круглосуточных магазинов пересмотреть свое круглосуточное рабочее время.
В прошлом месяце лидер отрасли Seven-Eleven Japan Co. начал сокращать часы работы в 10 магазинах в Токио. Один из владельцев франшизы в префектуре Осака уже начал закрывать свой магазин на ночь из-за отсутствия в штате сотрудников.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.