За последние несколько лет появилось множество заголовков, касающихся автономных транспортных средств и неизбежного будущего беспилотного вождения. Наблюдаемая между различными технологическими компаниями гонка должна определить победителей в этой быстро развивающейся отрасли.
«Waymo», дочерняя компания «Google», долгое время считавшаяся лидером в автономном вождении, первой показала действующую модель на автомагистралях и дорогах США. Но растущее число тестов со стороны «General Motors» и «Ford Motor» свидетельствует о том, что конкурентная борьба будет только усиливаться.
«Cruise Automation», стартап-компания в сфере беспилотного вождения, приобретенная «General Motors» в 2016 году, недавно объявил о партнерстве со службой доставки еды «DoorDash», Сотрудничество позволит начать тестирование доставки заказов автомобилями без водителей. Сервис будет опробован в Сан-Франциско, но пока оператор для безопасности будет находиться в каждом автономном транспортном средстве, чтобы иметь возможность в чрезвычайной ситуации взять управление на себя.
«Ford», вложивший $1 млрд в компанию «Argo AI» в 2017 году, объявил в октябре прошлого года о расширении своей программы автономных испытаний беспилотного транспорта в Вашингтоне в начале 2019 года, присоединившись к текущим тестам в Детройте, Майами и Питтсбурге. Это реализация стратегии компании, состоящей из двух частей: испытания беспилотных автомобилей на дорогах, а также тестирование бизнес-модели и восприятия данной технологии обществом.
В начале прошлого года «Ford» начал сотрудничать с «Domino's Pizza», чтобы наладить доставку пиццы с помощью беспилотного транспорта. В отличие от тестов «GM», где автомобиль по-прежнему будет управляться человеком-водителем, операторы в автомобилях «Ford» работают над тем, чтобы понять, как клиенты реагируют и взаимодействуют с автономными автомобилями. «Ford» расширил свою программу тестов в середине 2018 года, включив в нее запуск новых городов совместно с логистическим оператором «Postmates». Позже в ноябре к тестированию присоединился и ритейлер «Walmart».
Важно понимать, что технология беспилотного вождения еще далека от совершенства, но в обозримом будущем будет активно совершенствоваться. Так в начале 2018 года компания «Uber» была вынуждена временно приостановить тесты беспилотных автомобилей из-за первого смертельного случая, когда пешеход был сбит автономным транспортным средством. Ряд жителей пригорода Феникса выражали недовольство в адрес транспортных средств компании «Waymo», жалуясь на то, что беспилотные автомобили слишком осторожны и по несколько секунд стоят у стоп линий, вызывая разочарование у других водителей. Были даже случаи, когда люди нападали на беспилотные автомобили «Waymo», бросали в них камни и угрожали операторам оружием. Такая реакция людей говорит о том, что автомобили с автоматическим управлением уже начинают становиться мейнстримом, но пока не все довольны этим.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.