Совладелец сети Червоний Маркет Сергей Евтушенко планирует полностью автоматизировать свои магазины и выйти со своим решением на рынок Турции, Индии, Саудовской Аравии и других стран, пишет «ЛигаБизнесИнформ».
Бизнесмен поставил перед собой цель создать магазин без продавцов и уже получил патент на автоматизированную систему для магазина самообслуживания. Кроме того, предприниматель частично переоборудовал один из своих Маркетов в Киеве.
Идея автоматизированного магазина нового формата пришла Сергею Евтушенко в голову, когда для Украины ввели безвиз и розничная сеть «Червоний Маркет» впервые столкнулась с сильным оттоком сотрудников. Особенно остро эта проблема ударила по региону Западной Украины, где молодежь ищет более творческую работу и больше свободного времени.
Так родилась идея автоматизированного магазина. В патенте, судя по описанию, он выглядит приблизительно так: есть витрина, есть сканер или мобильное приложение, есть склад с автоматизированной системой из конвейеров, корзин и толкателей. Создатели задумали, чтобы сканером покупатель считывал штрих-код с образцов нужных ему товаров на витрине, система на складе автоматически спихивала их в корзину, затем корзина отправлялась к покупателю, тот оплачивал покупку и тогда забирал свой пакет.
Похожая система уже работает в некоторых аптеках одной из украинских сетей, где специальное оборудование подает лекарства прямо на стол фармацевта, пока он общается с покупателем. Данная аптечная сеть является партнером ритейлера в области автоматизации. Команда предпринимателя закупает оборудование, как у аптек, и пробует адаптировать его под разные категории товаров.
В Украине пока еще не открывались полностью автоматизированные магазины без продавцов. Зато у некоторых ритейлеров есть опыт установки терминалов самообслуживания, где покупатель сам может просканировать товары из собранной корзины и рассчитаться карточкой, бесконтактным средством оплаты или даже наличными. Например, кассы самообслуживания уже давно работают в сетях Retail Group - Велмарт и Велика Кишеня. Большая часть безналичных платежей (70%) в этих сетях уже проходят через такие точки, что разгружает работу персонала.
В розничной сети Червоний Маркет оборудование еще не установили. Но на одном из своих магазинов Евтушенко решил проверить работоспособность идеи и сделал киевский магазин автоматизированным для глаз покупателей. Он оставил на полках только экземпляры товаров, убрал корзины, а вместо них приготовил сканеры. Так что для посетителей магазин выглядит так, как он задуман в патенте.
Пока на складе пакеты помогают собирать сотрудники магазина, а не робот. Ритейлер планирует пока проверить, как клиенты воспримут такой формат. Особенно люди старшего поколения. Пока ритейлер дорабатывает формат, разрабатывает новую концепцию и будет запускать полностью автоматизированный магазин с новым ассортиментом и под новым брендом.
Помимо стационарных точек продажи, команда Евтушенко придумала автоматизировать передвижной магазин. А точнее сделать грузовик с товарами, системой хранения и выдачи внутри. Фото товаров размещены снаружи. Грузовик сможет перемещаться по городу или по нескольким поселкам. Предположительная стоимость такого грузовика - $30-50 тыс. Бизнесмен говорит, стоимость зависит от товаров, которые будут продаваться внутри контейнера и системы, которую нужно будет под эти товары адаптировать. Он считает, что такой формат будет востребован в странах с высокой стоимостью труда.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.