Крупнейший российский онлайн продавец продуктов питания «Утконос», принадлежащий Алексею Мордашову, договорился о партнерстве с оператором доставки «PickPoint», пишут «Ведомости».
С сентября, на первом этапе сотрудничества, «Утконос» доставляет заказы в 180 постаматов PickPoint – автоматические терминалы, откуда покупатель может его забрать. На этом этапе в постамат нельзя заказать охлажденные или замороженные продукты, табак, алкоголь, лекарства, предупреждает представитель «Утконоса». Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек – 200 руб., продолжает он, на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная – 249–299 руб.
На втором этапе – в 2018 г. – «Утконос» и PickPoint хотят установить постаматы с морозильными камерами и продуктоматы, т. е. терминалы только для продовольственных продуктов, отметили представители компаний. В первом случае предполагается присоединение новых шкафов к работающим постаматам, говорит гендиректор PickPoint Надежда Романова: «Тестирование мы планируем проводить на сетях до 200 терминалов. В перспективе пяти лет на российском рынке может быть востребовано до 10 000 постаматов с функцией выдачи продуктов питания, в том числе скоропортящихся».
Пока у PickPoint нет автоматов с морозильными камерами, сетует Романова: «И в целом по России можно говорить скорее о тестировании такой доставки, чем о полноценной работе сервиса». «Утконос» установил 27 продуктоматов, до конца года их число удвоится, говорит его представитель.
Качественный продуктомат на 90 ячеек будет стоить около 2 млн руб., оценивает Романова, обычный постамат того же размера с функцией приема платежей стоит около 1 млн руб., можно добиться стоимости продуктомата 1,5 млн руб., считает она. Как «Утконос» и PickPoint будут делить расходы на продуктоматы, стороны не раскрыли. «Рассматриваем несколько моделей финансирования новых проектов», – сказала Романова
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.