Компания «МТС» представил аналитический отчет о российском рынке IoT по итогам I полугодия 2016 г., согласно которому объем рынка достиг 300 млрд руб., увеличившись с 225 млрд руб. в I полугодии 2015 г.
Рост рынка в денежном выражении происходит за счет увеличения спроса на технологии Big Data: драйвером стали продажи устройств и приложений для анализа больших объемов данных (доля в общей выручке выросла на 2% до 55%), софта для анализа данных (рост на 1% до 27%), а также платформ для интеллектуального управления SIM-картами (рост на 3% до 20%). Выручка от простого доступа телематических sim-карт к сетям операторов показала нулевую динамику и заняла 1% в доле выручки операторов на рынке M2M/IoT.
Физический объем рынка M2M SIM-карт в России увеличился до 7,8 млн штук с 6 млн годом ранее. Доля МТС на рынке составила 52% (4 млн SIM-карт, годом ранее МТС обслуживала 3,2 млн SIM-карт).
Общие доходы МТС от проектов в сегменте IoT выросли в 1,7 раз, что отражает рост вклада доходов от эксплуатации сервисных платформ и софта, а также продажи, установки и обслуживание оборудования при помощи «Энвижн груп». Наиболее быстро растут доходы от проектов на базе LTE-сетей, сервисных платформ и приложений для анализа данных с M2M-устройств — за год они утроились.
Трафик телематических устройств в LTE-сетях МТС по итогам первого полугодия 2016 г. вырос в 1,6 раз за год; в сетях 3G – всего на 7%, трафик в сетях второго поколения снизился на 5%. Самая высокая динамика потребления M2M трафика зафиксирована в Грозном – объем передаваемых телематических данных в столице Чеченской республики увеличился в 3,7 тыс. раз.
Согласно прогнозу МТС, в перспективе основные запросы клиентов будут связаны с комплексными отраслевыми решениями, включающими оборудование, платформы для управления устройствами, хранилища данных, софт и мобильные приложения для их анализа, в то время как выручка от услуг передачи данных для IoT-устройств будет сокращаться и к 2020 г. будет занимать десятые доли процента от общей выручки.
К 2020 г. доля выручки M2M/IoT-рынка в России от продажи устройств, разработки и продажи приложений, а также программного обеспечения для анализа больших объемов данных вырастет до 65% с 55% в 2016 г. От телекоммуникационных компаний потребуется не только обеспечивать клиентов и конечных потребителей связью, а предоставлять комплексные цифровые решения, в том числе, облачные, центры хранения и обработки данных.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.