Реклама
16 Декабря 2014, 17:24
2622

Доля M2M решения в сфере банкоматов и платежных терминалов составляет 12%

Телематические решения M2M являются сегодня одним из ключевых драйверов развития рынка мобильной связи. Прирост абонентских баз сотовых операторов происходит в первую очередь за счет подключения новых и новых телематических модулей, задействованных в самых различных отраслях экономики.

Еще недавно аббревиатура M2M (machine-to-machine) ассоциировалась в основном с подключением банкоматов да системами удаленного видеонаблюдения, однако сегодня M2M внедряется в самых неожиданных проектах, постепенно формируя тот самый «интернет вещей», о котором так много говорится в последнее время, пишет tdaily.ru

По оценкам МТС, объем российского рынка М2М-услуг по итогам девяти месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года вырос на 14% и достиг 5,5 млн sim-карт.

В целом этот рынок ориентирован на B2B-сегмент, а темпы его роста снижаются: в 2009-2011 годах прирост составлял 30-40% ежегодно. В связи с этим прогнозы на ближайший года приходится корректировать: в 2010 году некоторыми экспертами ожидалось, что к 2015 году российский рынок М2М достигнет 17 млн. подключений; по пессимистичным оценкам iKS-Consulting, он должен был составить 9 млн. подключений, сейчас же реалистичный прогноз рисует 7 млн.

Лидирующей отраслью применения М2М в 2014 году остается мониторинг транспорта. Доля sim-карт, задействованных в транспортной сфере, составляет 43%. Аналитики Berg Insight отмечают, что наибольшие темпы роста рынка будут в автомобильных телекоммуникациях, включая системы, интегрированные в автомобиль на заводе. К концу 2016 года количество M2M-подключений в данном сегменте может вырасти почти в 9 раз.

Несмотря на сложности на банковском рынке и закрытие ряда кредитных учреждений, крупные участники финансового рынка продолжают увеличивать количество банкоматов и платежных терминалов. Доля этого сегмента составляет 12%.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса