Реклама
9 Сентября 2014, 10:58
2646

Антимонопольная служба наказывает компании за спам

Сразу нескольким крупным коммерческим предприятиям пришлось раскошеливаться за виртуальные "приставания" к гражданам.

Первой пострадала весьма серьезная компания, которая устанавливала самые разнообразные счетчики в квартирах граждан - на газ, электроэнергию и воду. Новшества технического прогресса обернулись для бизнесменов сплошными убытками, ведь их фирма рекламировала свои услуги при помощи автоматически звонившего абонентам специального робота-информатора. Это показалось коммерсантам дешевле, чем нанимать человека. Но в итоге обошлось куда как дороже, пишет РГ.

Проведенная после многочисленных жалоб людей проверка показала, что при звонках у абонентов на аппарате высвечивался городской телефон "8 499 ...", зарегистрированный за фирмой. Естественно, своего согласия на такие рекламные звонки абоненты компании не давали.

По мнению антимонопольной службы, подобная реклама недопустима. Она нарушает требования части 1, 2 статьи 18 Федерального закона "О рекламе". Причем проверяющие выяснили, что фирма, "нанявшая на работу" говорящего робота, была одновременно и рекламодателем, и распространителем рекламы. В итоге за нарушение рекламного законодательства компания была оштрафована на 100 000 рублей.

Антимонопольное ведомство подчеркивает, что, несмотря на регулярные проверки и ужесточение наказания за незаконную рекламу, ее рост стабилен и увеличивается год от года. Вот и в этом году существенно возросло количество рекламы, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента.

Суммы, которые уже заплатили нарушители спокойствия граждан, перевалили за сотни миллионов рублей. Но пока это никого особо не останавливает.

Информацией о наших персональных данных нередко торгуют владельцы платежных терминалов

Сейчас рассылкой рекламы любыми способами занимаются и большие, и маленькие компании. Многие из них сознательно нарушают законодательство, будучи уверенными, что выписанные штрафы они покроют за счет агрессивной рекламы и вероятной прибыли.

Любопытно, но львиную долю информации о наших персональных данных, в частности о номерах домашних и мобильных телефонов, предоставляют продавцам товаров и услуг платежные терминалы. Они не только берут процент с суммы платежей, но и потом формируют списки наших телефонов и успешно ими торгуют. А покупателей такого товара более чем хватает. Такие списки охотно покупают парикмахерские, спа-салоны, фитнес-центры. Их менеджеры чаще не просто рассылают СМС-приглашения посетить или купить, а назойливо звонят гражданам по несколько раз в день. При этом эти центры не несут никакой ответственности за беспокойство граждан. Максимум, что сделает оператор, если абонент возмутится, то бросит трубку.

Известная платежная система QIWI уже имела разбирательства с ФАС по поводу незаконной спам рассылки в 2013г . Тогда Арбитражный суд Нижегородской области 29 января 2014 года признал законными Решение и два Предписания, выданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области распространителю ненадлежащей рекламы - компании QIWI.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса