Реклама
30 Января 2013, 12:23
5442

Посылочные терминалы PickPoint

Покупки в ряде сегментов сегодня все больше смещаются в онлайн. По экспертным оценкам e-kommers в России за 2012 год составил около 15 миллиардов долларов, при этом этот рынок растет на 30% ежегодно. Несмотря на впечатляющий темп, есть и сдерживающие факторы. Один из них - сложная, медленная и дорогая логистика внутри страны. В сегодняшнем сюжете – альтернатива привычной адресной курьерской доставке.


За 2 года существования, российская компания ПикПоинт – установила 350 посылочных терминалов в 82 городах России. А еще через 2 года – намерена увеличить их численность до 3х тысяч и занять 15% рынка операций по доставке товара. Альтернативу адресным курьерским отправлениям, основательница компании Надежда Романова подсмотрела в Германии. Там автоматизированная система выдачи товара у «Дойче пост» - существует уже около 10 лет. «Немецкой почте» принадлежит 2,5 тысячи терминалов на них приходится около 40% операций по передаче мелких товаров.

Надежда Романова Генеральный директор PickPoint: «У нас курьер привозит отправления в терминал, то есть за один приезд делает доставку 30 отправлений. От 30 до 50ти в среднем. А при курьерской доставки он развозит до домашнего адреса или рабочего. Естественно, на этом идет экономия. Сокращение тарифов и экономия с точки зрения и интернет-магазинов том числе. Естественно, по-хорошему – все бизнес-процессы логистического оператора, который делает логистическую доставку и нас – они совпадают, за исключением вот этой – последней мили».

Для покупателей – удобство такого «промежуточного пункта» в возможности распоряжаться своим временем – то есть не ждать, пока, собрав все городские пробки, курьер, наконец, довезет нужный товар лично в руки. В отличие от Европы, где постаматы стоят на улицах, российские терминалы решено было установить в торговых центрах. Подальше от плохой погоды и вандалов.

Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»: «Терминал для выдачи заказов представляет собой стеллаж с набором ячеек разного размера. Механизм его использования довольно прост - заказывая товар в интернет-магазине - в разделе способ получения можно указать - забрать в постамате. И выбрать ближайшую к себе точку».

Еще одно отличие от европейских правил - отправлять сюда товары могут только юр-лица – сейчас их более 500. С ними у компании ПикПоинт партнерский договор. Это одно из требований безопасности.

Елена Николаева Автор программы «Новый бизнес»: «Как только курьер оставит в ячейке товар, вам придет смс с кодом-ключом открывающим дверцу. Вот и Все!!!!»

Работая как «камера хранения» - ПикПоинт берет комиссию от стоимости товара. Так что бриллианты таким способ лучше не доставлять. Дополнительный доход приходит от функционирования в качестве обычного платежного терминала.

Надежда Романова Генеральный директор PickPoint: «На сегодняшний день у нас уже более полумиллиона физических лиц воспользовались услугами. Это хоть раз сделали получение через наш терминал. У нас сейчас проходит, в среднем, около 6 тысяч отправлений-доставок. Это на текущий момент 6 тысяч в день. Говорить о том, что статистика такая вот ежедневная очень сложно, потому что мы растем со скоростью 40-35% в месяц. В среднем один постамат выдает в месяц около 800 отправлений. Это, в среднем, где-то 160-200 тысяч на одну точку это доход от логистики. (20:26) далее – в режиме платежного терминала».
Изначально, как идея - проект зародился на базе компании SbS экспресс. А потом отделился в отдельное юридическое лицо.

Надежда Романова Генеральный директор PickPoint: «Самые первоначальные вложения для открытия и запуска – составили около 7 млн.долларов. Но мы находимся постоянно в стадии инвестирования и привлечения денежных средств, потому что постоянно расширяем нашу сеть. 70% - это собственный капитал. Людей, которые организовывали и являются учредителями компании. 30% - привлечение банковских кредитов. В принципе – окупаемость одного постамата составляет 2,5 года».

Проект уже вышел на операционную прибыль, но все сразу реинвестируется в развитие: расширение присутствия, а также - к примеру, оказалось, что даже в Москве сложно обеспечить бесперебойное интернет-соединение, благодаря которому все терминалы объединены в единую сеть. Чтобы не зависеть от проблем провайдера и работать как в режиме онлайн, так и в оффлайне сейчас в ПикПоинте создают специальное программное обеспечение.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса