В первой половине 2012 года с помощью технологии радиосвязи малого радиуса действия (NFC) было проведено платежей на сумму около 4,5 миллиарда рублей, а до конца года объем платежей вырастет до 15-18 миллиардов рублей, сообщила во вторник руководитель департамента инновационного маркетинга разработчика приложений i-Free Светлана Косточка.
По ее словам, первые продукты на базе технологии NFC появились в России лишь в прошлом году, так что формирование NFC-рынка только началось. Наиболее активно развивается направление NFC-платежей. «Потенциальные поставщики услуг на базе NFC готовы инвестировать в создание инфраструктуры, однако они не уверены, что услуги будут пользоваться спросом, так как на рынке пока мало устройств, поддерживающих технологию. Производители абонентского оборудования не спешат предлагать устройства с NFC, так как не уверены, что они будут пользоваться спросом из-за того, что мало сервисов. В результате, рынок растет не так быстро, как мог бы», — говорит Косточка.
Тем не менее, по оценкам i-Free, в 2013 году объем NFC-рынка удвоится и достигнет 30-35 миллиардов рублей. Способствовать этому будет рост парка устройств с поддержкой NFC. Так, по оценкам аналитического агентства J’Son&Partners, к 2014 году каждый пятый мобильный телефон на российском рынке будет поддерживать NFC.
Бизнес-менеджер Sony Mobile Communications Борис Боренко говорит, что компания интегрирует NFC-модули практически во все терминальное оборудование. «Из всей линейки телефонов Sony, представленной в России, NFC-модулей нет только в двух бюджетных моделях телефонов, все остальные наши телефоны и смартфоны технологию поддерживают», — говорит он.
Крупнейшие мировые платежные системы Visa и MasterCard стимулируют российских партнеров активнее внедрять NFC-технологии, используя разработанные ими платформы payWave и PayPass соответственно. Так, по информации MasterCard, пластиковые карты с NFC-модулем эмитируют уже 11 крупнейших российских банков, например, Сбербанк, «Альфа-Банк,» Банк «Русский стандарт», российское отделение немецкого Raiffeisen Bank и другие. Банки же занимаются и установкой POS-терминалов (Point Of Sale — точка продажи) с поддержкой NFC.
В России, по данным MasterCard, уже установлено несколько тысяч терминалов, поддерживающих технологию PayPass. Например, в Москве NFC-терминалами оснащены заправочные станции «Лукойл», British Petroleum и другие, салоны-магазины МТС (до конца года оснастить NFC-терминалами фирменные салоны планирует «Мегафон»), целый ряд сетевых магазинов и кафе. Еще более активно NFC-технологии внедряются на транспорте. Так, «Мегафон» реализовал возможность оплаты проезда в петербургском метрополитене с помощью NFC-метки еще в 2011 году, в 2012 совместный проект с метро Санкт-Петербурга анонсировал «Вымпелком» (бренд «Билайн»), в 2011 году совместно с московским метрополитеном тестировала технологию компания МТС.
В 2011 году производители поставили на мировой рынок 2,5 миллиона POS-терминалов с поддержкой NFC, к 2017 году общее количество NFC-терминалов достигнет 43,4 миллиона штук. Наиболее активно внедрением NFC занимается Канада, где в соответствии с требованиями государства все устанавливаемые терминалы поддерживают NFC.
Компания i-Free — один из крупнейших российских разработчиков мобильных приложений, в том числе на базе технологии NFC. Компания разработала целый ряд решений на базе технологии, например, интерактивные NFC-стенды для проведения опросов и взаимодействия с социальными сетями, систему учета посетителей с использованием переносных NFC-терминалов, контрольно-пропускную систему для образовательных учреждений и так далее.
www.digit.ru
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.