Столичные власти планируют поставить в гостиницах, аэропортах и на вокзалах информационные терминалы для туристов. Об этом сообщил глава комитета по туризму правительства Москвы Сергей Шпилько. Пилотный проект в нескольких столичных отелях будет реализован осенью этого года.
Речь идет о терминалах с сенсорными дисплеями. Они обеспечат доступ к каталогу достопримечательностей и развлекательных заведений Москвы, афише ближайших событий, картам и экскурсионным маршрутам.
Возможно, через терминал путешественники получат доступ также к туристическому порталу Москвы — travel2moscow.com, открывшемуся в марте 2012 года. Планируется, что рядом с устройствами будут установлены стойки с печатной продукцией — бесплатными каталогами и путеводителями по Москве. «В этом году мы печатаем 20 наименований полиграфии на восьми языках общим тиражом более 500 тыс. экземпляров», — пояснил Шпилько.
Глава комитета по туризму отметил, что, в случае успеха пилотного проекта, власти установят терминалы в аэропортах и на вокзалах. Кроме того, рассматривается возможность поставить такие автоматы прямо на улицах города — в местах скопления туристов.
Власти пока не решили, ограничатся ли терминалы информационными услугами или туристам будут доступны и другие сервисы, такие, как бронирование авиа- и железнодорожных билетов, гостиниц, билетов в театры и музеи. «Здесь возникают юридические нюансы. Терминалы — госсобственность, можно ли их использовать для такого рода услуг, нужно серьезно обдумать», — сказал Сергей Шпилько. К слову, на туристическом интернет-портале Москвы пока можно забронировать только гостиницу или хостел. Интегрировать сайт с системами бронирования авиа- и железнодорожных билетов планируется к осени этого года.
Эксперты отмечают, что бронирование через терминалы не пользуется особой популярностью у туристов. «Мы ставили такие устройства на четырех железнодорожных вокзалах Петербурга, а также в московском Охотном ряду, но потом убрали из-за отсутствия рентабельности, — сообщил гендиректор сети мини-гостиниц Luxa Алексей Арсеньев. — В основном, их просматривали сами сотрудники вокзалов, кроме того, рядом любили ставить свои сумки приезжие, блокируя подход к терминалам». По словам Арсеньева, туристы предпочитают бронировать услуги заранее через интернет.
Что касается информационных терминалов, пилотный проект в этой области действует в Санкт-Петербурге с начала этого года. Это коммерческий проект питерской компании FireFly. Сейчас в гостиницах и городском инфоцентре северной столицы действует 13 терминалов на четырех языках — английском, немецком, финском и русском — сообщила гендиректор компании Ирена Понизовская. По ее словам, посещаемость у сервиса довольно высокая. «В некоторых гостиницах терминал работает в режиме просмотра 12 часов в сутки», — рассказывает Понизовская.
Она отметила, что туристов чаще всего интересует информация о достопримечательностях. Гости Питера могут по карте посмотреть, где они находятся и как идти до интересующего музея, дворца или кафе. А также распечатать краткую визитку с адресом и телефоном объекта. По словам Понизовской, каждый терминал обходится в сумму от 90 до 200 тыс. рублей. В несколько раз дороже стоит разработка оригинального ПО. 30% контента составляет коммерческая информация о магазинах или ресторанах.
Вице-президент информационной службы «Банко» Дмитрий Даниленко добавил, что в Москве пробный справочный терминал уже несколько лет стоит возле здания комитета по туризму на Новом Арбате. «Проект этот давний, странно, что он до сих пор не реализован», — подчеркнул он. По мнению Даниленко, информационные стенды в местах массового скопления туристов будут востребованы и положительно скажутся на имидже Москвы.
Известия
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.