
Операторы «большой тройки» объединились для того, чтобы сообща отвоевать долю на рынке мобильной коммерции. Во всяком случае, ими было подписано «Соглашение о развитии мобильной коммерции в России», позволяющее объединить базы поставщиков услуг и товаров. Теперь абонент любого из представителей триумвирата может воспользоваться платежной системой другого оператора. Кроме того, это объединение поможет стандартизировать технические требования к поставщикам.
«Сегодня три оператора ставят перед собой новую цель – сделать услуги мобильной коммерции привычными и массовыми для пользователей», – скромно отметил вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич.
По мнению вице-президента по маркетингу и бизнес-развитию «Вымпелкома» Ольги Турищевой, вззаимодействие операторов в области мобильной коммерции даст возможность ускорить развитие рынка и создать благоприятный бизнес-климат для работы с партнерами.
«Мы определили принципы, которые понятны и выгодны всем участникам этого процесса» - сказал генеральный директор компании MegaLabs, первый заместитель генерального директора «Мегафон» Михаил Дубин. - Наши партнеры, предоставляющие услуги на базе мобильных платежей, заключив договор с любым из операторов «большой тройки», получат доступ к многомиллионной аудитории потенциальных клиентов во всех регионах России».
Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким прокомментировал так: «Конечно, это шаг в правильном направлении. Очень важно, чтобы независимо от своего оператора можно было воспользоваться услугой».
«Это очень правильных подход, - вторит ему председатель ассоциации "Электронные Деньги" Виктор Достов. - Не ожидаю, что это приведет к резкому перевороту рынка, но это повысит доступность мобильных платежей для конечного пользователя». По мнению Достова, операторы следуют мировой тенденции, в соответствии с которой потребитель все меньше зависит от конкретного поставщика услуг.
«Развитие мобильной коммерции как раз в значительной степени зависит от того, насколько она удобна, проста, безопасна и выгодна для потребителя»,- отметил президент компании «A3» Алексей Волин. «Переход от ситуации, когда каждый игрок на рынке пытался навязать потребителю свою закрытую систему, к единой универсальной системе обеспечивает условия для развития мобильной коммерции. Если операторы мобильной связи будут и дальше координировать свои усилия в данном направлении, то они смогут забрать под себя значительную часть рынка. Что мы, кстати, и видим во многих развивающихся странах», - пояснил Волин.
По мнению Волина, платежные терминалы являются «уходящей натурой». «Любой мобильный платеж куда удобнее потребителю, так как клиенту не надо никуда идти. Не говоря уже о том, что общение со смартфоном и компьютером происходит в куда более комфортной обстановке. А по мере развития культуры банковских карт (когда население убедится в том, что в проверенных системах давать данные карты не опасно) терминалы уйдут в прошлое, повторив судьбу магазинных счетов», - считает Волин.
Источник: "TelecomDaily"
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.