Реклама
25 Июля 2011, 08:43
2859

«Мегафон» впятеро повышает вознаграждение для владельцев терминалов

«Мегафон» повышает вознаграждение для владельцев терминалов

«Мегафон» впятеро повышает вознаграждение для владельцев терминалов, принимающих платежи за его услуги. Это прецедент — до сих пор сотовые операторы, наоборот, последовательно снижали комиссии платежным агентам.

С начала августа 2011 г. платежные терминалы Qiwi отменяют комиссию за перечисление средств на счета в «Мегафоне», рассказала пресс-секретарь сотового оператора Юлия Дорохина и подтвердила представитель Qiwi Александра Высочкина. Взамен владельцы терминалов получат повышенное вознаграждение от «Мегафона», говорят они.

Дело в том, что «Мегафон» поменял схему вознаграждения платежных агентов. Он повышает ставки для всех владельцев терминалов, особенно значительно — с 1 до 5% от суммы транзакции — для тех из них, кто взимает с пользователя свою комиссию, рассказал «Ведомостям» источник в одной из систем моментальных платежей и подтвердил другой источник, близкий к участникам соглашения. Платежным агентам, которые комиссию не берут, оператор повышает ставку с 2 до 3%.

В Qiwi комиссия на платежи будет нулевой до конца 2011 г., потом возможна пролонгация, говорит Дорохина. Планирует ли «Мегафон» договориться об отмене комиссий с кем-либо из конкурентов Qiwi, она не сказала.

Действия «Мегафона» — прецедент, отмечает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) и совладелец Qiwi Борис Ким: до сих пор сотовые операторы последовательно снижали вознаграждения владельцам терминалов. МТС сделала это с 1 июня, «Вымпелком» — с 1 июля 2011 г., причем особенно они урезали выплаты агентам, взимающим комиссию с абонентов: МТС — с 1 до 0,3% от суммы транзакции (в сентябре ставка снизится до 0,1%), а «Вымпелком» — с 1 до 0,1%. В ответ владельцы терминалов пригрозили повысить размер комиссий, а Федеральная антимонопольная служба в начале июля начала проверку действий операторов.

МТС пока не намерена менять политику в отношении платежных агентов, говорит ее представитель Елена Кохановская. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сказала лишь, что Qiwi остается партнером оператора.

Для «Мегафона» же Qiwi — крупнейший канал приема платежей, через него абоненты вносят 35% всех средств, говорит Дорохина. Сейчас к Qiwi подключено около 120 000 терминалов, которые принадлежат примерно 7000 платежным агентам, говорит Высочкина. Отмена комиссии поможет привлечь больше клиентов и сделать их более лояльными, считает Дорохина. Сколько абонентов «Мегафон» надеется привлечь и насколько возрастут его расходы на мотивацию владельцев терминалов, она не говорит. Аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович предполагает, что, поделившись частью доходов с владельцами терминалов, до конца 2011 г. «Мегафон» сможет нарастить абонентскую базу на 1-2%, примерно на столько же увеличится его выручка и снизится EBITDA. Правда, снижение EBITDA начнется уже в августе 2011 г., а доходы от обслуживания новых абонентов «Мегафон» начнет получать только в 2012 г., добавляет Климович.

По словам владельца одной из сетей платежных терминалов, на долю «Мегафона» и сейчас приходится самый большой объем платежей среди операторов «большой тройки» (40%); следом идет «Вымпелком» (35%), затем МТС (25%). Сейчас комиссия за пополнение счета в «Мегафоне» зависит от суммы платежа: за внесение, к примеру, 10 руб. взимается 7-8%, говорит он. Но предложение «Мегафона» для Qiwi все равно выгодное: объем платежей его абонентов может увеличиться вдвое, допускает собеседник «Ведомостей». А заодно вырастет и оборот от платежей за другие услуги, считает он: положив деньги на счет в «Мегафоне», человек одновременно может заплатить, например, за интернет или платное ТВ.

Отмена комиссий за платежи не приведет к резкому росту продажи контрактов «Мегафона», но существующие клиенты станут лояльнее, полагает представитель «Связного» Елена Ноготкова.


Источник: Ведомости


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса