Реклама
10 Июня 2011, 12:12
1870

The New York Times: Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи

О том, что Сбербанк тестирует банкоматы со встроенным детектором лжи, которые призваны предотвращать мошенничества с потребительскими кредитами, сообщила газета The New York Times. Новые клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку на кредитную карту без общения с операционистами.

Машина сканирует паспорт, запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду на вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.

Система голосового анализа была разработана питерской компанией «Центр речевых технологий», одним из клиентов которой является ФСБ.

Директор московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York Times, что новая система была разработана с использованием баз данных российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов тех, кто, лгал во время допроса.

Программа может выявить, что говорящий нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе кредитной историей.

На первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование, станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию речевого анализа, утверждает американская газета.

Западным коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы соответствуют российским законам о конфиденциальности.Решение прибегнуть к помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.

Другие банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов.

Одобрение кредитных заявок банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может перехлестнуть в долговой кризис.

Между тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить банкомат в полиграф.

«Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в интервью The New York Times Дэниэл Виганд (Daniel Wiegand), старший аналитик консалтинговой компании Corporate Insight.

Прототип новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым внедрением.

В Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на чипах, встроенных в их кредитные карты.

Клиентам будет известно о типах информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные нервные импульсы.

Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний, который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями. Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти характеристики, что влияет на тон и темп речи.

Разумеется, в Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times слова Орловского. Клиент может нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. Это скорее статистический указатель.

По степени вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной истории.

«Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу никаких причин для тревоги».


Источник: BFM.ru


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса