Банк "Русский стандарт" стал владельцем всех платежных терминалов, принадлежавших компании "Евросеть". За 2 тыс. терминалов он заплатил 25-40 млн руб. Банк пытается расширить клиентскую базу и получить новый источник комиссионных доходов, а сотовый ритейлер избавляется от необходимости тратить 30 млн руб. на контрольно-кассовую технику.
О том, что "Евросеть" продала платежные терминалы "Русскому стандарту", компания объявила в пятницу. Всего банк купил более 2 тыс. терминалов. Сумму сделки, которая была закрыта 30 апреля, стороны не разглашают, однако представитель "Евросети" Ульяна Смольская сообщила, что ритейлер получил за терминалы 25-40 млн руб. К настоящему времени 90% терминалов уже переведены на обслуживание "Русского стандарта".
Сделка "Евросети" с "Русским стандартом" является не замаскированной арендой, а истинной продажей, так как для обеих сторон именно в таком формате есть экономический смысл, полагают эксперты. Аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн считает, что, купив сеть терминалов, "Русский стандарт" диверсифицирует свой бизнес и расширит клиентскую базу. "Видимо, банк решил не наращивать кредитование, в то время как необходимость в доходах и новых клиентах остается",— говорит господин Рубинштейн. Он добавляет, что сеть терминалов — "достаточно простой и предсказуемый источник доходов". "Это часть новой стратегии банка, о которой заявляло его руководство. Тем самым банк получает новый источник дохода",— соглашается аналитик "Тройки Диалог" Екатерина Сидорова. О сделке с "Евросетью" как "о важном шаге к увеличению комиссионного дохода банка" говорится и в сообщении "Русского стандарта". По словам госпожи Смольской, через терминалы компании проходило 30-40 млн руб. платежей в день. Председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Борис Ким отмечает, что в среднем доход владельца терминала от оборота составляет 7%.
источник: "Коммерсантъ"
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.