Реклама
29 Октября 2009, 15:58
2691

Сбербанк может купить участника рынка электронных платежей

Сбербанк планирует потеснить игроков рынка платежных терминалов, заняв значительную долю на этом рынке. По мнению экспертов, проект для Сбербанка окажется выгодным, если он сможет разместить платежные терминалы в экономически притягательных точках, а это достаточно сложно, с учетом того, что рынок поделен между существующими игроками, пишет РБК.

Как сообщил вчера начальник управления платежных средств и расчетов Сбербанка Игорь Липанов, банк планирует создать собственную сеть терминалов самообслуживания. По его словам, сейчас рассматриваются различные варианты: по одному из них, предполагается, покупая терминалы, строить сеть самостоятельно, по другому — приобрести какого-либо действующего игрока. «Мы ведем переговоры о сотрудничестве с разными участниками этого рынка, в том числе и с платежной системой Cyberplat», — подчеркнул Игорь Липанов.

«Мы считаем, что создание сети терминалов самообслуживания экономически прибыльно. И с точки зрения бизнеса это обоснованный сегмент рынка, где Сбербанк также себя обозначит», — говорит Игорь Липанов. По его словам, Сбербанк хочет занять достаточно значительную долю на рынке терминалов самообслуживания, приблизительные планы на 2010 год — минимум 10% рынка.

У Сбербанка уже есть около 9 тыс. терминалов самообслуживания. «Большая часть этих терминалов расположена в отделениях Сбербанка, остальная в местах общего доступа — торговых центрах, с которыми у Сбербанка заключены договоры», — отметил Игорь Липанов, однако в каких пропорциях установлены терминалы, он не сообщил.

По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), всего в России работает 200 тыс. терминалов. По информации главы комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, Сбербанк ранее объявлял тендер на покупку 30 тыс. терминалов. «Это серьезные инвестиции даже для Сбербанка — каждый терминал стоит 3—3,5 тыс. долл., — говорит Борис Ким. — Чтобы сделать проект прибыльным, недостаточно просто закупить терминалы, так как в этом бизнесе в отличие от банкоматного многое зависит от места размещения. А хорошие места в целом уже заняты существующими игроками». По мнению Бориса Кима, для нынешних игроков рынка терминалов серьезной опасности от появления нового конкурента ожидать не стоит.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса