Желающих отправиться в путешествие поездом ожидают интересные нововведения. В прошлое уйдут очереди у касс, чтобы купить билет, не нужно будет выходить из дома. Компания ОАО "РЖД" планирует внедрение транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС), подобные автоматы по продаже билетов уже давно существуют за границей, сообщает Гудок.Ru .
– Михаил Павлович, недавно ОАО «РЖД» объявило о предстоящем внедрении автоматов по продаже билетов на поезда дальнего следования. В чём основное удобство при их использовании?
– С 6 ноября ОАО «РЖД» планирует начать продажу билетов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС). Первый за всю историю РЖД автомат по продаже билетов – заслуга российских специалистов, работы были организованы ТрансКредитБанком. Мы избавляем пассажиров от необходимости приходить на вокзал к кассиру и предоставляем ему возможность приобрести билет в том месте, где он живёт, работает и проводит досуг. Для этого ему нужно будет заказать билет через Интернет, распечатать на принтере штрихкод, который автомат должен считать и выдать билет. Кроме того, автомат позволит купить билет по банковской карте. Он полностью удовлетворяет всем требованиям безопасности и вписывается в налоговые правила.
Для того чтобы технология воплотилась в жизнь, была проделана большая работа. Нам, например, потребовалось полтора года, чтобы создать и утвердить новый бланк проездного документа, согласовав его со всеми министерствами и ведомствами.
Это однослиповый бланк – он состоит из одного листа, а не из трёх, как бланк проездного документа, который оформляется в кассе. Билет имеет отрывной купон, который остаётся у проводника при посадке пассажира.
В этом году мы установим 45 таких автоматов в разных городах. Я думаю, что проект станет коммерчески привлекательным и инвесторы будут заинтересованы в приобретении этих автоматов, с тем чтобы предоставлять услугу комплексно в добавление к тем, которые у них уже есть.
Штрихкод в телефоне и бумажный чек со штрихкодом– Какова будет стоимость каждого ТТС?
– Стоимость, которая нам объявлена производителями, нас устраивает, она существенно ниже стоимости тех образцов, которые есть в Европе.
Для ОАО «РЖД» внедрение и распространение таких автоматов будет означать экономию на расходах по содержанию рабочего места и оплате труда билетных кассиров. В штате Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» – 7 тыс. билетных кассиров. Сегодня наша задача – создать больше удобств для пассажиров при приобретении билетов. Вопрос сокращения числа билетных касс в настоящее время не стоит. По опыту европейских стран, где развиты различные технологии продаж, мы видим, что наличие билетных касс необходимо для пассажиров. А для пассажиров терминалы станут близким и удобным местом приобретения билетов, сократятся очереди в кассы.
Мы надеемся, что в первую очередь молодое поколение, которое привыкло работать с современной электроникой, по достоинству оценит новую технологию.
Штрихкод в телефоне и бумажный чек со штрихкодом, распечатанный пассажиром, станут пропуском на поезд
– Каким может быть дальнейшее технологическое развитие терминалов?
– Создано программное обеспечение, которое позволит оформить поездку дальнего следования через платёжные терминалы, получившие распространение в России, с возможностью получения чека электронного билета со штрихкодом и электронного штрихкода сообщением SMS на сотовый телефон.
Схема такова: будущий пассажир вводит на терминале номер своего сотового телефона, оплачивает поездку наличными и получает бумажный чек со штрихкодом и всей информацией, содержащейся на обычном билете. Плюс штрихкод приходит и на сотовый телефон. При этом, если у пассажира не было необходимых купюр, чтобы внести точную сумму, излишек заносится на балансовый счёт телефона. Штрихкод и кассовый чек нужно будет предъявить в кассе, оформляющей электронные билеты на вокзале, или же использовать транзакционный аппарат.
Также в ближайшем будущем мы реализуем совместный с правительством столицы проект по целевой программе «Вся Москва». В её рамках примерно в миллионе квартир будут установлены телефонные приставки, с помощью которых можно будет оплачивать коммунальные платежи и получать некоторые другие услуги. Приставка даст возможность нажатием одной кнопки получить доступ в call-центр ОАО «РЖД» и оплатить со своего счёта на банковской карте проездной документ, который будет заказан в этом call-центре.
Думаю, что для нас это тоже хороший способ реализации дополнительных возможностей современной техники и повышения уровня сервиса.
– Появится ли возможность приобрести билеты на пригородные поездки через терминал?
– Электронная продажа билетов в пригородном сообщении уже идёт на Ярославском вокзале с апреля – пассажир может оплатить проезд разовым или абонементным билетом через банковскую карту или открыть на банковской карте транспортное приложение. Это совместный проект ОАО «РЖД» и Сбербанка. В его рамках мы скоро обеспечим подготовку технологий к поездке по билету, оформленному на сотовом телефоне, и это будет уже в первом квартале 2009 года.
Мы установим платёжные терминалы, которые будут продавать билеты, это позволит, например, решить проблему с обеспеченностью посадочных платформ кассами, в первую очередь в Подмосковье. Например, на направлении Москва – Можайск кассы есть всего лишь на 60% остановочных пунктов. В 2009 году мы оборудуем терминалами остановочные пункты для тех, кто приезжает на Савёловский вокзал, и на всём Московско-Смоленском отделении.
KIOSKSOFT.RU
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.