Реклама
23 Мая 2008, 16:29
1421

Владимир Лопатин, ОСМП: «Мы располагаем самым мощным процессингом по обработке микроплатежей в мире»

Интервью MoneyNews.ru с генеральным директором компании "ОСМП"  Владимиром Лопатиным.

Дмитрий Родин, MoneyNews 
Ровно месяц назад компания ОСМП – лидер российского рынка электронных платежных систем – официально представила новый розничный бренд QIWI. По словам создателей, с появлением одноименного мультиплатформенного сервиса пользователи получат возможность оплачивать услуги более 400 подключенных к ОСМП провайдеров как через платежные терминалы, так и через Интернет и по мобильному телефону. Параллельно с тестированием нового продукта MoneyNews решили обратиться за комментариями к генеральному директору ОСМП Владимиру Лопатину.

Дмитрий Родин (Д.Р.). На какую аудиторию рассчитан бренд QIWI? Почему он может быть ей интересен?

Владимир Лопатин (В.Л.). Целевая аудитория бренда QIWI -  это уже существующие пользователи наших услуг, а также все экономически активное население - люди, которые являются потребителями целого спектра услуг: мобильной связи, Интернета, ЖКХ, КТВ и многих других.
Хроническая нехватка времени стала большой проблемой для современного человека. Платежный сервис QIWI помогает сохранить бесценные часы, в разы ускоряя и упрощая процесс оплаты повседневных счетов и разовых покупок. В его рамках мы предлагаем широкий спектр как персонализированных (предполагающих авторизацию пользователя), так и не персонализированных услуг. Основной сервис быстрой оплаты, которым уже сейчас регулярно пользуются 100 млн. потребителей по всей России, дополняется новыми возможностями персонализированного сервиса "Личный кабинет", который появился сравнительно недавно, но активно развивается, завоевывая новых пользователей. С его помощью оплачивать услуги можно не только в терминале, но и в Интернете и, совсем скоро, в мобильном телефоне.

Д.Р. С появлением QIWI для осуществления отдельных видов платежей стало необходимо делать большее количество "шагов" (авторизация в личном кабинете) и запоминать большее количество информации (PIN-код системы). Не считаете, что это не придется по душе пользователям, привыкшим делать разовые платежи?

В.Л. Наш интерфейс является самым удобным, быстрым и часто используемым. Это подтверждает наличие в системе более 100 млн. уникальных пользователей и самое большое число платежных терминалов на территории России – 70 тыс. Ежедневно в "Личном кабинете QIWI" регистрируется более 20 тыс. пользователей. Каждый пользователь может решить для себя, сколько времени он готов потратить на платеж, и выбрать удобный способ оплаты в терминале QIWI.

Д.Р. Увеличившееся количество "шагов", проводимых онлайн, вероятно, должно замедлять работу системы и приводить к сбоям в ее работе. Есть ли такие проблемы и как они решаются?

В.Л. Никаких проблем нет и быть не может. Мы располагаем самым мощным процессингом по обработке микроплатежей не только в России, но и в мире. Система обладает огромным запасом производительности и позволяет внедрять любые новые сервисы, а также проводить рекордные объемы транзакций. При вводе любого нового сервиса мы анализируем его влияние на работу системы.  

Д.Р. Я сталкивался с мнением, что пользователям, собирающимся, скажем, оплатить доступ в Интернет, только мешает это сделать активно скачущая птица киви. Тем более им не по душе появившийся рекламный баннер. Как Вы могли бы прокомментировать подобные высказывания?

В.Л. После запуска бренда QIWI и появления анимационного персонажа в терминалах мы отметили существенный прирост оборота платежей. Иначе и не могло быть – при подготовке запуска бренда мы провели большое многофакторное исследование по оценке образа бренда нашими пользователями: он оценивается как позитивный, забавный, дружелюбный и привлекательный. Птица киви в терминале привлекает пользователей.

Д.Р. Почему названием бренда стало труднопроизносимое в русской транскрипции слово - хотя бы если диктовать адрес сайта?

В.Л. Слово "киви" по-русски произносится легко – два согласных звука и два гласных. Латинское написание в текстах везде дублируется русским. А латинская буква Q хорошо знакома даже тем, кто не знает иностранных языков. Название бренда возникло в результате большой фундаментальной работы и решает несколько задач. В том числе, его латинское написание связано с планами по международной экспансии платежного сервиса.

Д.Р. В прессе озвучивались крупные суммы, затраченные ОСМП на разработку и продвижение нового бренда. Приносит ли рекламная кампания ожидаемые результаты?

В.Л. Было бы трудно ожидать результатов по прошествии неполного месяца с момента запуска рекламной компании. Пока мы довольны результатом вложенных средств - число пользователей показательно растет. Мы планируем провести крупномасштабное исследование, связанное с оценкой эффективности вывода нового бренда к концу года.

Д.Р. Чем обусловлено, что оферта QIWI на сайте компании представлена в формате .pdf, работать с которым умеют не все пользователи, и взимание $0,15 за SMS с забытым паролем от личного кабинета?

В.Л. Документы .pdf  - общепринятый формат электронных документов. Бесплатный дистрибутив Acrobat Reader всегда можно скачать, зайдя на официальный сайт. Платное восстановление пароля или утерянного платежного средства – стандартная практика. В данном случае можно говорить скорее о символической оплате.

Д.Р. Чем выгодно сотрудничество с QIWI провайдерам и интернет-магазинам?

В.Л. С помощью платежного сервиса QIWI оплатить заказ гораздо проще и удобнее, чем через любой другой. При оплате через традиционные системы интернет-платежей покупателю необходимо сформировать заказ на сайте интернет-магазина, затем отправиться на точку приема платежей для пополнения баланса в системе интернет-платежей и потом вернуться обратно к компьютеру для совершения самого платежа. Мы предлагаем максимально упростить эту процедуру: покупатель формирует заказ в интернет-магазине, а затем с помощью "Личного кабинета" на сайте QIWI оплачивает его. 

Д.Р. Не планируете дать пользователям возможность "объединить" свою личную учетную запись QIWI с банковским счетом?

В.Л. Да, такая идея есть, и мы работаем в этом направлении. Подробности будут объявлены дополнительно.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса