Реклама
22 Января 2008, 11:58
2118

Владимир Лопатин рассказал о работе ОСМП

В минувшую пятницу Объединенная Система Моментальных Платежей (ОСМП) опубликовала пресс-релиз по итогам своей работы в 2007 году. Что скрывается за столь впечатляющими результатами деятельности компании и что все-таки осталось "за кадром" информационного сообщения для журналистов? На эти и другие вопросы Редакции MoneyNews ответил генеральный директор ЗАО "ОСМП" Владимир Лопатин.

Владимир Лопатин. генеральный директор ЗАО ОСМП

MoneyNews (MN.). Прошедший год в ОСМП был отмечен целям рядом знаковых достижений. На какие новые качественные и количественные показатели компании удалось выйти по итогам работы в 2007 г.?
     
Владимир Лопатин (В.Л.): 2007-й год был отмечен бурным ростом популярности платежных терминалов среди конечных потребителей. По данным ведущей исследовательской компании "Бизнес Аналитика", в 2007 году более 90% россиян использовали платежные терминалы для оплаты услуг. Большинство плательщиков считают, что наиболее удобным из всех предлагаемых способов оплаты является платежный терминал.

Компания ОСМП занимает позицию лидера среди платежных систем по объему и темпам роста сети платежных терминалов. Количество терминалов, обслуживающихся платежной системой ОСМП в уходящем году выросло в 2,5 раза по сравнению с данными 2006 года. Это позволило расширить географию покрытия и сделать доступной оплату услуги ведущих провайдеров во всех федеральных округах России. В 2007 году список провайдеров, услуги которых можно оплатить через платежную систему ОСМП, увеличился на 235 компаний. Теперь через платежную сеть ОСМП можно оплачивать услуги 390 провайдеров.

В прошедшем году были открыты новые представительства компании ОСМП в 15 городах России и 3 странах содружества. Теперь компания ОСМП представлена в 22 городах РФ и 6 станах содружества. Благодаря этим достижениям оборот компании в 2007 году увеличился в 3 раза по сравнению с оборотом 2006 года, и составил более $4,7 млрд.

MN. Во многом такие показатели, наверняка, связаны с выходом банка РИК (Русский инвестиционный банк) на рынок электронных платежей? В конце сентября банк заключил соответствующий договор, в том числе, с ОСМП.

В.Л. Компания ОСМП более 4 лет успешно сотрудничает с ЗАО АКБ "Русский Инвестиционный Клуб", который с сентября является обслуживающим банком системы. Это сотрудничество выгодно не только для компании ОСМП, но и для наших агентов. Агентам ОСМП АКБ "Русский Инвестиционный Клуб" предоставляет дополнительные льготы и обеспечивает безопасность и скорость финансовых операций, при сохранении надежности и качества работы.

Более того, сотрудничество АКБ "Русский Инвестиционный Клуб" и компании ОСМП дало возможность агентам перейти на банковско-агентскую модель взаимодействия, что, в свою очередь, позволит расширить спектр оказываемых услуг. АКБ "Русинвестклуб" имеет уникальную для российского рынка IT-инфраструктуру, отвечающую самым современным технологическим требованиям, в том числе, собственный дата-центр.

MN. В 2008 году ОСМП ставит перед собой амбициозную и, вместе с тем, нелегкую задачу – удвоить количество платежных терминалов. Свыше 120 тысяч терминалов ОСМП к концу года – более чем серьезная заявка на звание абсолютного лидера рынка. И это несмотря на то, что рентабельность платежных терминалов год от года снижается…

В.Л. По нашим предварительным подсчетам 120 тысяч платежных терминалов появятся на рынке ЭПС в целом по России. Компания ОСМП уверена, что сохранит 1 место по объему терминальной сети и планирует, что более 80 тысяч терминалов будут работать с процессингом ОСМП.

Что касается рентабельности платежных терминалов, то оборот снижается на традиционном рынке (сотовой связи). Этот рынок вступает в фазу зрелости. Мы же выходим на новые рынки.

Компания ОСМП проводит активную работу по внедрению новых сервисов и услуг для конечных потребителей. Так, в декабре 2007 года плательщикам была предложена программа лояльности "Личный кабинет", которая позволит внедрить уникальные дополнительные сервисы для пользователей ОСМП. По прогнозам, только в течение первого года "Личный кабинет" обеспечит увеличение оборота одного платежного терминала в среднем на 20%.

MN. Обозначились ли в последнее время какие-то новые тенденции в структуре принимаемых от населения платежей? Очевидно, что большинство платежей по-прежнему приходится на платежи мобильным операторам. Но все-таки, будет ли как-то меняться эта тенденция?

В.Л. За все годы работы платежной системы ОСМП преимущественную долю в обороте компании составляли платежи за мобильную связь – в среднем 95%. Далее идут Интернет и IP-телефония – около 1,7%, доля коммерческого телевидения в обороте составляет– 1,22%, на электронную коммерцию приходится около 1,12% и оплата ЖКХ составляет 1% от оборота.

По сравнению с 2006 годом доли в обороте системы ОСМП изменились за счет снижения доли платежей за мобильную связь и увеличения доли платежей за услуги ЖКХ. С появлением новых услуг перераспределение долей продолжится.

MN. Как сегодня строится политика работы ОСМП с дилерами в регионах? Будут ли предложены какие-то новые, привлекательные направления сотрудничества в текущем году?

В.Л. Компания ОСМП обеспечивает для своих агентов высокотехнологичный процессинг и конкурентное качество предоставляемого оборудования. ОСМП всегда прислушивается к пожеланиям и рекомендациям своих агентов, на базе которых разрабатываются нововведения, как в программном обеспечении, так и в модификации оборудования. Установлен гибкий подход при формировании условий сотрудничества. За счет этого нам всегда удавалось построить взаимовыгодные отношения с агентами.

В 2008 году планируется обширное внедрение акций, региональных стимулирующих программ и программ лояльности для новых и уже существующих агентов. На текущий момент ОСМП проводит маркетинговые акции в нескольких регионах, участвуя в которых, при покупке платежных терминалов, агенты получают ценные призы. Долговременная стратегия компании ОСМП строится на партнерстве с агентами, и мы продолжим его развивать.

MN. Какие модели платежных терминалов ОСМП пользуются наибольшим спросом? Планируется ли обновление модельного ряда терминалов, тем более, с учетом грядущей экспансии?

В.Л. Наибольшим спросом продолжают пользоваться модели ОСМП-2М, ОСМП-МИНИ, ОСМП-Улица2. Кроме того, мы продолжаем разрабатывать новые модели, в соответствии с новыми потребностями рынка и развитием технологий, большинство которых будут предназначены для установки на улицах.

"Уличные" модели терминалов являются наиболее перспективными и востребованными в будущем. Это связано с актуальными условиями рынка: ростом стоимости аренды в помещениях и сокращением числа мест под установку. Для платежных терминалов, предназначенных для размещения на улице, выбор мест намного шире.

MN. 25 января депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении поправки в закон "О банке и банковской деятельности", касающиеся приема платежей от физических лиц коммерческой организацией. Каковы ваши ожидания?

В.Л. Мы надеемся, что законодатели учтут интересы рынка и поправки будут приняты. Развитие рынка шло достаточно стремительно и есть необходимость адаптировать законодательную базу под сложившиеся на рынке реалии. Действительно, увеличение круга участников одной из перспективных моделей приема платежей – банковско-агентской, а также расширение перечня платежей через терминалы самообслуживания послужили бы мощным импульсом к развитию рынка моментальных платежей.

MN. Насколько успешно бизнес ОСМП развивается в странах СНГ? Будут ли открываться новые представительства ОСМП в других странах?

В.Л. В настоящее время платежная система ОСМП присутствует в шести странах содружества - Грузии, Казахстане, Украине, Узбекистане, Таджикистане и Армении. В ближайшее время мы планируем открыть представительства в Молдавии и Беларуси. И мы лидируем на всех рынках присутствия.

MN. Какие направления работы ОСМП в 2008 году Вы могли бы обозначить в качестве ключевых? Появятся ли какие-то новые направления?

В.Л. В 2008 году мы продолжим региональную экспансию, а также будем расширять наше присутствие в странах СНГ. Рынок двух столиц уже достаточно насыщен и основной зоной роста становятся регионы.

В текущем году мы планируем запустить ряд новых сервисов: продажа авиа и ж/д билетов, билетов в театры и кинотеатры Москвы, и и наиболее перспективных по нашим оценкам – погашение банковских кредитов.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса