Реклама
13 Октября 2007, 15:07
2862

У Мосгорсправки появилась альтернатива - бесплатные сенсорные киоски

В Москве сегодня одновременно действует не одна, а сразу две информационные службы, сотрудники которых гарантируют точность предоставляемых сведений. Первая из них именуется Мосгорсправкой. Ошибаются те, кто считает, что эта старейшая столичная справочная, появившаяся еще в 1895 году, уже прекратила свою работу. Служба эта хоть и с большими потерями, но все же выжила и не растеряла свою уникальную базу данных, пишет Российская газета.

Лучше пальцем покажи
В 12 информационных киосках, расположенных в 25 метрах от станций метро, подскажут, как максимально быстро проехать или пройти в то или иное городское учреждение, театр, парк. Словом, в любое место на карте города. И часы работы тоже подскажут. Вот только надо иметь при себе паспорт. За оплаченную справку выдают чек. Так что ошибка с адресом исключена: во-первых, статус не позволяет, а во-вторых, работают здесь только коренные москвичи.
В качестве работы этой службы я убедилась самолично, зайдя внутрь одного из таких киосков на Тверской улице. При мне пожилая киоскерша терпеливо объясняла какой-то заблудившейся гражданке, как найти Брюсов переулок, даже выдала ей бумажку на фирменном бланке с описанием маршрута. А чтобы женщина снова не заплутала в кривых московских улочках, для пущей наглядности вышла из павильона и еще показала, в какую сторону надо идти. Узнать тот же адрес можно и не выходя из дома - по телефонной справочной. Но эта услуга обойдется на десять рублей дороже. А еще, иногда куда важнее не сам адрес, а кратчайшая дорога до нужной точки. Телефонный оператор таких справок, увы, не дает.
В Мосгорсправку заходят и для того, чтобы узнать адрес потерявшегося друга или дальнего родственника. Еще недавно Мосгорсправка была единственной службой, которая могла за скромную сумму дать такую информацию в течение всего пяти-десяти минут. Теперь же найти человека стало сложнее: с этого года новые поправки в законодательство запрещают распространять информацию о частной жизни лица без его письменного согласия. На переписку может уйти месяц. И только потом координаты наконец-то могут выдать на руки, хотя адрес-то был в базе данных изначально. К чему такие сложности? Оказывается, в том числе и таким способом в Москве борются с терроризмом.

Нажми на кнопку - получишь результат
Как пройти в библиотеку в три часа ночи, или, что важнее, в травмпункт или в дежурную аптеку, в Мосгорсправке не узнаешь: до утра она закрыта. Зато на этот случай в Москве круглосуточно работают безотказные неживые уличные терминалы: они называются "Электронная справка". С их помощью можно вывести на экран терминала адрес нужного учреждения и его телефон.
Кроме того, на электронной карте можно посмотреть кратчайший маршрут проезда до нужного места. Причем все это бесплатно, надо только уметь на кнопки нажимать. Помимо прочего, на экране поочередно высвечиваются телефоны всех служб экстренной помощи, служб одного окна и московских органов власти. Существенное отличие электронной справки от привычного киоска - возможность отправить электронное письмо в любой орган власти. Еще в прошлом году многие просто не понимали, зачем нужны эти устройства. Сегодня в Москве уже 53 таких терминала. Всего столичный комитет рекламы, информации и оформления планирует разместить не менее сотни таких бесплатных уличных справочных.

Дальше - больше

К 2010 году руководство Мосгорсправки планирует и вовсе восстановить утраченные двадцать лет назад позиции: открыть 225 таких киосков. Разместить их планируется на исторических местах: там, где они были и в советские годы: у выходов из метро, на вокзалах и площадях. Причем сами павильоны будут современными не только снаружи. Их оборудуют персональным компьютером, Интернетом, терминалом самообслуживания по приему платежей, копировальным аппаратом и банкоматом. Такие экспериментальные образцы уже работают на Охотном Ряду и на Петровке. Какая же из двух справочных окажется ближе москвичам: старая добрая Мосгорсправка или безмолвные машинки? И в Комитете рекламы, и в дирекции Мосгорсправки уверены, что эти службы будут не конкурировать, а дополнять друг друга. Ведь пока в Москве информационных киосков в шаговой доступности не хватает. Более того, для кого-то важен человеческий фактор: киоскер при необходимости может и пальцем показать, куда идти. А для продвинутой молодежи, конечно, легче остановиться у терминала электронной справочной.

 


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса