Терминалы, принимающие различные платежи, в скором времени могут стать менее привлекательными для своих ныне постоянных клиентов. Причиной тому — указание Центробанка, вступающее в силу в ноябре текущего года.
Согласно этому документу, владельцы терминалов должны будут заключить договор с кредитной организацией и отчислять ей комиссию в размере около половины процента от суммы каждого платежа, что, скорее всего, увеличит процент вычета из сумм, которые рядовой потребитель вносит «по электронке». Предприниматели получат право выбора кредитной организации, в роли которой может выступить любой банк. Схему взаимоотношений предложит сама кредитная организация.
По словам начальника отдела вкладов, расчетов населения и банковских карт Соликамского отделения Сбербанка России Оксаны Лоскутовой, «пока никакой подготовительной работы к исполнению указания у нас не ведется, но формы подобных договоров существуют уже с начала нынешнего года».
По мнению одного из владельцев сети платежных терминалов в Соликамске, реакция потребителя может оказаться двоякой. Возможно, популярность электронной платежной системы уменьшится, и тогда ее владельцам придется довольствоваться меньшим доходом (сейчас один пункт приема платежей приносит около 40 тыс. рублей ежедневно) или же сокращать количество «платежных точек», а, может быть, ситуация сложится с точностью до наоборот — ведь новшество, которое вводит Центробанк, сделает внесение платежей более удобным и быстрым. Пермский предприниматель Дмитрий Шумков, занимающийся «терминальным» бизнесом, например, считает, что указание Центробанка внесет ясность в эту сферу деятельности, отсеяв тех, кто не способен им профессионально заниматься.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.