Реклама
19 Ноября 2006, 15:07
2378

Casio выходит на рынок киосков самообслуживания

Мировой гигант по производству домашней и офисной электроники Casio, выпускающий миллионы единиц техники собирается составить серьезную конкуренцию производителям сенсорных киосков. Компания, первоначально известная как Kashio Seisakujo, была основана в 1946 в Токио, в 1972 продвигала революционную по тем временам концепцию «калькулятор в каждый дом», в 1993 году представила свой первый КПК, в этом году компания Casio представила свои первые разработки  сенсорных киосков самообслуживания.

Для большинства людей, уже на протяжении длительного времени, название компании Casio было в значительной степени синонимично с бытовой электроникой и вычислительной техникой. И мало кто ассоциирует Casio с синтезаторами, MP3-плейерами, кассовой техникой, терминалами, хотя  компания еще в 1976 году представила автоматизированные точки продаж, которые сейчас нам больше известны как POS-терминалы. С тех пор, touchscreen POS-терминалы компании применяются в ресторанах и других розничных точках во всем мире.

Но в апреле 2006 компания, представила совершенно новый продукт – настенный  сенсорный киоск, на базе компьютера touchscreen панели, который также был продемонстрирован в сентябре на выставке The Self-Service & Kiosk Show.

Larry Sampey, руководитель Casio’s Systems Products Division, сообщил, что компания провела большое исследование рынка киосков, и полученные результаты дают основания, что киоскам Casio есть место на рынке. Хотя не были  обозначены какие-то специфические особенности.  Компания уже произвела более чем 1 000 единиц киосков за несколько месяцев. По заявлениям компании, киоски могут использоваться для регистраций в гостиницах, принимать заказы в ресторанах, магазинах и различных розничных сетях. Программное обеспечение для терминалов поставляется компанией Nextep Systems.

Компания Casio считает, что киоски это быстро развивающийся рынок, на котором они планируют занять свое место. Киоск оснащен встроенным ПК, touchscreen монитором, заключенным в небольшой форм фактор. Экран - 15-дюймовый TFT, с 1024x768 разрешением. В терминалах устанавливается Windows 2000, имеются встроенные порты (Ethernet, USB, PS/2, LTP). Функциональные возможности киосков, а также размеры все же имеют некоторые сходства с другими киосками, такими как IBM и Anyplace.

Такое сходство с уже имеющимися продуктами заставляет некоторых аналитиков задаваться вопросом, представит ли Casio действительно что-то новое в этой индустрии. Уже существует множество сильных игроков, обеспечивающих решения для киосков в сфере foodservice и ряда других. Ситуация на этом рынке такова, что для сохранения  хороших позиций в конкурентной борьбе необходимо дифференцироваться от других компаний. Имеющийся сейчас у Casio большой набор бытовой электроники не обеспечит компании значительное преимущество в сфере киосков самообслуживания.

«Casio не впервые на рынке с устройствами «все в одном», и сам рынок не насыщается полностью», сказал Руфус Коннелл, директор по исследованиям информационных технологий Frost & Sullivan. Основные мировые производители IBM, Elo Touchsystems, NCR, предлагают киоски, отличающиеся лишь изощренностью корпусов.

Многие из тех компаний, особенно IBM и NCR, предпочитают конкурировать в высоком уровне. Casio также владеет большим опытом конкуренции на высоком уровне, и предоставить вполне рентабельный конкурентно способный продукт, которой займет устойчивое положение в розничных продажах систем самообслуживания.

Kerry Bodine, ведущий аналитик Forrester Research скептически относится к проекту вхождения Casio в сферу разработки и поставок систем самообслуживания. "Я задаюсь только одним вопросом, когда производители киосков прекратят выпускать скучные серые коробки," заявил Kerry Bodine.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса