Розничная торговля Ритейл Кассы-самообслуживания

Литовская розничная сеть Norfa открыла первый магазин только с кассами самообслуживания

29 Ноября, 00:35
628
Norfa selfcheckout

Литовский ритейлер «Norfa» делает первые пробные шаги к полной автоматизации кассовых операций в своей розничной сети. Первый магазин, имеющий только кассы самообслуживания, открылся в литовском городе Швянченеляй. Еще один такой же магазин в ближайшее время откроется в Тракае.

В новом магазине установлено 6 касс самообслуживания и ни одной обычной кассы с привычными для покупателей кассирами. Рядом с кассами самообслуживания всегда дежурит консультант, в обязанности которого входит помощь клиентам магазина с процессом сканирования и оплаты покупок, а также контроль возраста клиентов, приобретающих алкоголь.

Система распознавания лиц сможет автоматизировать продажу алкоголя в кассах самообслуживания

По мнению владельца розничной сети «Norfа» Дайнюса Дундулиса кассы самообслуживания должны иметь систему распознавания товаров по фотографии. Пока такие кассовые технологии очень дорогие, но это вопрос лишь времени. Если пилотный проект этой концепции будет признан успешным, ритейлер увеличит количество магазинов полностью оснащенными кассами самообслуживания.

Другие розничные сети, работающие в Литве, пока не готовы к таким кардинальным переменам, но при этом планируют расширять опыт внедрения касс самообслуживания в своих магазинах. В торговой сети «Iki» заявили, что намерены увеличить количество таких касс, но переходить полностью на кассы самообслуживания не планируют.

Другой ритейлер «Rimi» также подтвердил намерения увеличивать число касс самообслуживания, поскольку они оправдывают себя, но переходить только на кассы самообслуживания не планирует.

Розничная сеть «Maxima» постоянно наращивает количество касс самообслуживания в своих магазинах и уже выделила 2 млн евро инвестиций в оборудование (около 150 self-checkout касс) на 2018 год.

Пока единственным ритейлером, отказывающимся от использования касс самообслуживания, остается «Lidl». Представители этой розничной сети заявляют, что для них важно прямое общение с клиентами через кассовый персонал магазина, и уверяют, что благодаря работникам, в магазинах «Lidl» процесс покупки является простым и быстрым.


Канал «Киосксофта» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Рассказать друзьям
Первая полоса