Результаты опроса, проведенного компанией ORS среди топ-менеджеров 57 аэропортов, обслуживающих 64% пассажиропотока в России, показали, что менее 20% российских аэропортов используют мобильные приложения, киоски саморегистрации пассажиров и багажа, электронные посадочные талоны. Среди основных причин аэропорты отмечают различные административные барьеры, нехватку квалифицированных специалистов, а также риски, связанные с безопасности при сбоях.
В отечественных воздушных гаванях отмечается низкий уровень автоматизации сервисов, которые напрямую влияют на пассажирский опыт и скорость обслуживания авиаперевозчиков. Сенсорные киоски саморегистрации пассажиров и посадки их на борт с мобильными посадочными талонами доступны всего в 20% российских аэропортов. Только каждый пятый аэропорт имеет мобильные приложения, в которых доступно с онлайн-табло расписания вылетов, есть push-уведомления о смене выхода на посадку или возможность забронировать парковочное место.
Только 25% крупных и средних российских аэропортов оценили свой уровень цифровизации как высокий. В остальных отечественных воздушных гаванях пока используется преимущественно ручной труд и аналоговые методы работы. Кроме пассажирских сервисов данный показатель учитывает и внутренние решения для сотрудников (от различных облачных серверов до аналитики на базе искусственного интеллекта). Процесс использования автоматизации и цифровых технологий в аэропортах обычно ограничивается внешними интерфейсами, при этом внутренняя инфраструктура остается устаревшей.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.