Среди множества сложных работ в распределительном центре разгрузка коробок с прицепа является одной из самых сложных. «Риск получения травм здесь выше, чем в других частях распределительного центра, и разгрузка — это работа, которую мало кто любит делать», — заявил Кевин Кунц, старший вице-президент по глобальной логистике и операциям в Gap. «Летом в прицепе жарко, зимой холодно, и он все время тяжелый».
Компания Gap, крупнейший ритейлер одежды в США, начал внедрять роботов Stretch от Boston Dynamics. Эти мобильные роботы оснащены компьютерным зрением и могут маневрировать в любом направлении, обходить препятствия и пересекать пандусы, а их площадь основания такая же, как у стандартного грузового поддона, что означает, что Stretch может перемещаться там, куда могут пройти по ширине поддоны.
Робот Stretch умеет обнаруживать этикетки и автоматически переориентироваться для последующего сканирования, использует адаптивный вакуумный захват для обработки широкого спектра форм и поверхностей упаковок. Stretch также может выполнять сбор нескольких ящиков, т. е. обрабатывать более одного ящика одновременно.
Рост производительности уже впечатляет. Робот позволяет Gap обрабатывать 10 000 операций в день, что обычно требует от 12 до 15 человек. Теперь один работник может контролировать работу двух роботов Stretch, которые «действительно помогают нам выполнять входящие операции семь дней в неделю с минимальным количеством персонала», — отметил Кунц.
После бета-тестирования технологии на своем предприятии в Фишкилле, штат Нью-Йорк, Gap провела успешный годовой пилотный проект в Теннесси. «Теперь мы внедрили его на трех других объектах в Огайо, Техасе и Калифорнии», — сказал Кунц. «Мы действительно рады результатам, которые видим, и планируем расширяться в будущем, особенно когда начнем тестировать новые возможности помимо разгрузки, такие как использование Stretch для паллетирования (укладывания ящиков на поддоны)».
Характер современных складских операций требует технологий, которые могут выполнять ряд задач, особенно когда объект выполняет онлайн-продажи, что «обычно означает гораздо больше индивидуальных заказов и поток коробок всех форм и размеров», — сообщил Алекс Перкинс, старший технический директор Boston Dynamics и главный робототехник Stretch.
«На самом деле, онлайн-выполнение часто требует примерно в 5 раз больше труда, чем пополнение запасов в розничных магазинах. Вот где Stretch действительно блистает. Операционная гибкость имеет решающее значение, поскольку склады сталкиваются с растущей изменчивостью задач, размеров и веса коробок, а также условий окружающей среды.
«Это одна из самых трудоемких и травмоопасных задач в распределительных центрах, поэтому технология сокращает потребность в ручном труде в отделе входящей продукции, и мы увидели, что это значительно улучшилось на объектах Gap», — добавил Перкинс.
Кунц согласился, что более высокий риск получения травм людьми, выполняющими эти задачи, делает использование роботов плюсом для Gap, а также вписывается в стратегическую дорожную карту ритейлера, «направленную на то, чтобы сделать бизнес более цифровым, но ориентированным на человека».
Помимо Gap, роботы Stretch, которые были введены в коммерческую эксплуатацию в 2022 году, были развернуты розничными и логистическими компаниями, включая Otto Group, DHL, Maersk и H&M. Boston Dynamics продолжает совершенствовать технологию «на основе потребностей клиентов, от ассортимента коробок до конфигураций прицепов и требований к пропускной способности», — отметил Перкинс.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.