Реклама
12 Июля, 08:32
782

Рынок вендинговых автоматов по продаже напитков достигнет $43,04 млрд к 2032г

Консалтинговая компания Astute Analytica опубликовала исследование мирового рынка вендинговых автоматов по продаже напитков, согласно которому глобальная индустрия оценивается $22,77 млрд в 2023 году. По прогнозам аналитиков к 2032 году рынок достигнет $43,04 млрд при среднегодовом темпе роста на уровне 7,56% в прогнозируемый период с 2024 по 2032г.

По данным Astute Analytica в США установлено наибольшее количество данных торговых автоматов в мире - примерно 31% от всех автоматов. Однако в Японии на душу населения приходится более 5 млн торговых автоматов, что означает примерно 1 автомат на 25 жителей Японии. По состоянию на конец 2022 года в Японии было установлено около 1 вендинг автомата на 25–30 жителей.

Драйверы роста рынка

Мобильные платежи, такие как Apple Pay, Google Wallet и Samsung Pay, становятся все более популярными в индустрии вендинга. Производители торговых автоматов активно реализуют эту тенденцию, чтобы не отставать от ожиданий клиентов. Бесконтактные платежи по банковским картам также активно используются в вендинг автоматах.

Платежи по QR-кодам — это новые методы оплаты, которые недавно были приняты в вендинг индустрии. Клиенту достаточно отсканировать QR-код, отображаемый на вендинг автомате, с помощью телефона, чтобы завершить оплату. Пользователям из Азии этот вариант оплаты покупок в автоматах особенно нравится, поскольку мобильные платежные решения, такие как WeChat и Alipay, уже приобрели огромную популярность.

Тенденции: специализированные торговые автоматы для напитков

Специализированные вендинговые автоматы для горячих напитков, таких как кофе и чай, становятся все более популярными на мировом рынке вендинга. Торговые автоматы по продаже алкогольных напитков также становятся более распространенными, особенно в странах, где алкоголь легален. В этих автоматах продают пиво, вино и крепкие напитки. Алкогольные автоматы есть повсюду в Японии, они установлены во многих магазинах у дома и супермаркетах. Вендинг автоматы с замороженными напитками (слаши, смузи и замороженные коктейли) также пользуются растущим спросом. В 2023 году на специализированные торговые автоматы приходилась доля в 15% от общего объема продаж такого типа в США по сравнению с 10% в 2015 году.

Конкуренция со стороны магазинов шаговой доступности

У торговых автоматов по продаже напитков есть основной конкурент в виде магазинов шаговой доступности, рост численности которых угрожает продажам как закусок, так и безалкогольных напитков через вендинговые автоматы. Доля продаж напитков в таких магазинах выросла с 30% в 2015 году до 35% в 2023г. Рост этот связан с тем, что магазины объективно могут предложить гораздо больший выбор напитков, чем установленный вендинг автомат. Магазины шаговой доступности обычно в среднем могут предложить 1500 наименований товаров, тогда как вендинг около 100 позиций.


Сегмент автоматизации

В 2023 году полуавтоматический сегмент рынка торговых автоматов по продаже напитков занимает самую высокую долю рынка - 59.75%. Эти автоматы требуют определенного уровня ручного вмешательства, например пополнения ингредиентов или инкассации наличных. Хотя они дешевле по сравнению с полностью автоматизированными автоматами, многие отмечают, что их также проще обслуживать. Ожидается, что сегмент полностью автоматизированных автоматов вырастет больше всего в прогнозируемом периоде. Эти автоматы не требуют никакого человеческого вмешательства, что дает им множество возможностей при среднегодовом темпе роста рынка этих автоматов на уровне 8,02%. Такие автоматы оснащены множеством современных функций: интерактивными дисплеями, вариантами безналичной оплаты и удаленного мониторинга, оснащаются технологиями ИИ, машинным обучением и IoT. Все эти передовые технологии способствуют росту рынка.

Региональный анализ

Рынок Северной Америки по оценкам аналитиков оценивается с долей 36.31% от общего объема рынка. Ожидается, что в течение прогнозируемого периода в регионе будет наблюдаться устойчивый рост, с увеличением количества внедрений умных вендинг автоматов. Европа занимает третью позицию на мировом рынке вендинг автоматов по продаже напитков. Такие страны, как Германия, Франция и Великобритания, вносят основной вклад в рост рынка в этом регионе. Азиатско-Тихоокеанский регион остается вторым по величине рынков торговых автоматов по продаже напитков. Ожидается, что Япония, Китай и Индия увеличат объемы с возрастающей скоростью. Ближний Восток и Африка по прогнозам продемонстрируют умеренный рост рынка торговых автоматов. Растущее внедрение вендинга в аэропортах, торговых центрах и отелях будут стимулировать рост рынка в этом регионе. Латинская Америка покажет устойчивый рост рынка в прогнозируемый период. Бразилия и Аргентина входят в число ведущих стран, вносящих вклад в рост региональной отрасли. Увеличивающаяся урбанизация с ростом располагаемых доходов и изменением образа жизни увеличат спрос на продукцию из торговых автоматов.


Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса