Использование касс самообслуживания становится все более популярным в розничных магазинах. Эта альтернатива традиционному кассовому обслуживанию, которая предлагает клиентам быструю и удобную оплату покупок. Для магазинов такие кассы могут принести значительную выгоду в плане эффективности их работы. Однако ее внедрение сопряжено с потенциальными рисками, которые ритейлеры должны оценить для достижения успеха.
Применение систем самообслуживания создает некоторые проблемы и риски для розничных магазинов, которыми они должны должным образом управлять, чтобы обеспечить успех их внедрения.
1. Недоверие. Многие клиенты могут избегать этого варианта оплаты покупок по привычке, из-за своего недоверия к кассам самообслуживания, отсутствия опыта их использования или неадекватной помощи при работе с новым оборудованием. Наличие супервайзеров или сотрудников в зоне касс самообслуживания позволит быстро решить любую из этих проблем, предложив клиенту новый тип обслуживания, который побудит их использовать его при будущих посещениях магазина.
2. Сложность использования. Внедрение программного обеспечения для касс самообслуживания с интуитивно понятным и простым для клиентов и сотрудников интерфейсом, позволяет избежать ошибок и предлагает покупателям беспрепятственный процесс оплаты покупок. Интерфейс касс самообслуживания должен иметь минимальное количество шагов с четкими подсказками на экране при любом их действии.
3. Повышенный риск кражи. Использование кассовых терминалов самообслуживания подразумевает повышенные риски совершения краж. Чтобы смягчить эту проблему, магазины могут применять различные стратегии, такие как использование камер видеонаблюдения или выборочные проверки отсканированных продуктов сотрудниками.
Несмотря на потенциальные проблемы и риски, использование касс самообслуживания дает ритейлерам значительные преимущества.
1. Лучшее использование пространства и увеличение емкости торговых площадей. Терминалы самообслуживания занимают меньше места и могут обслуживать гораздо больше клиентов, чем традиционные стационарные кассы, делая их значительно более эффективными по сравнению со стандартными кассами. На той же площади под обычную кассу в большинстве магазинов можно разместить от двух до трех касс самообслуживания.
2. Сокращение очередей. Различные исследования показывают, что использование терминалов самооплаты сокращает время ожидания на кассах до 30%.
3. Скорость и эффективность. Одним из наиболее значительных преимуществ self-checkout касс является скорость, с которой клиенты могут оплатить свои покупки. Применение в терминалах RFID ридеров для идентификации товаров может еще больше увеличить скорость процесс кассового обслуживания.
4. Перераспределение рабочего времени сотрудников. Использование систем самообслуживания позволяет экономить время сотрудников на кассах благодаря этому, персонал может направляться на решение других важных задач в магазине.
Интеллектуальные кассы сочетают в себе различные цифровые технологии для распознавания выбранных продуктов, расчета общей стоимости корзины, применения рекламных акций и программ лояльности, а также идентификации покупателя и использования различных способов оплаты. Смарт кассы также могут использовать системы визуального распознавания продуктов и товаров, технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Несмотря на увеличение количества внедряемых инноваций умные кассы пока остаются продуктом с низким уровнем внедрения и в основном для продуктовых магазинов или крупных супермаркетов. Примером могут служить уже известные магазины Amazon Go.
Ритейлеры должны проанализировать целесообразность использования умных касс в зависимости от таких аспектов, как формат их магазина, типы покупателей или виды продукции, а также степень требуемых инвестиций.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.