Собственные разработки компания планирует внедрять на складах «Маркета» и в дарксторах «Лавки», а также продавать сторонним клиентам, в том числе за рубежом.
«Яндекс» разработал и протестировал двух промышленных роботов для складов и дарксторов, рассказал Forbes представитель компании. Устройства создавали специалисты робототехнических подразделений из «Маркета» и «Лавки».
При разработке роботов для складов они консультировались с командой беспилотников «Яндекса», отметили в компании. Промышленных роботов «Яндекс» будет внедрять на своих складах и предлагать сторонним клиентам, в том числе за рубежом. В каких именно странах, компания уточнить отказалась. «Яндекс» будет продавать «железо», софт и сервисы робота для складов, и только софт робота — для дарксторов. Роботы, которые работают на собственном программном обеспечении «Яндекса», собираются из деталей и комплектующих из разных стран, часть произведена под заказ в России.
Робота «Маркета» компания сейчас использует в самом крупном логистическом комплексе маркетплейса площадью 80 000 кв. м в подмосковном Софьине. Робот проводит инвентаризацию крупногабаритных товаров (стиральных машин, холодильников, плит), а также больших партий товаров, хранящихся на палетах (крупы, сахар, масло, макароны), отметили в компании. Устройство оснащено лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами, с помощью которых оно определяет свое местоположение в пространстве, используя карту склада. Робот передвигается вдоль стеллажей, распознает товары и палеты, сканирует прикрепленные к ним QR-коды и заносит полученную информацию в систему учета. По словам представителя «Яндекса», робот может посчитать количество товара на одной палете менее, чем за секунду, в то время как у человека на это уходит около двух минут. В компании рассчитывают, что в перспективе робот сможет проводить инвентаризацию целого блока на складе площадью 20 000 кв. м.
Робот «Лавки» должен размещать товары в пределах даркстора и собирать заказы: сейчас «Яндекс» тестирует его прототип на специальной площадке в Москве, которая моделирует реальный даркстор — нестандартной формы и с неровным полом. Устройство может работать в маленьких и больших помещениях, оно передвигается по маршрутам разной сложности — например, может ездить по кругу и менять траекторию движения, не разворачиваясь, говорят в компании. Робот устойчив к низким температурам, которые поддерживаются на складах с продуктами. По задумке «Яндекса», после того как клиент сделает заказ в «Лавке», робот должен сам взять с полок нужное количество товара и принести сотруднику склада, чтобы он собрал покупку. Размер робота немного больше, чем контейнер, который он перемещает. В результате ассортимент дарксторов должен увеличиться за счет того, что стеллажи можно будет ставить плотнее друг к другу, рассчитывают в компании. Во время тестирования на полигоне объем хранения товаров удалось увеличить примерно в два раза, отметили в «Яндексе».
Стоимость робота «Маркета» позволяет его окупить примерно за два года, а робота «Лавки» — за полтора, отметили в компании. «Яндекс» отказался раскрыть цену устройств.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.