Фото: Антон Тушин
Торжественная церемония подписания состоялась на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в присутствии главы Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова. Свои подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и генеральный директор Почты России Максим Акимов.
До конца 2021 года компании проведут первые тестовые полеты по маршруту Анадырь – Угольные Копи на Чукотке. По итогам экспериментальных полетов стороны планируют запустить БПЛА на 20 маршрутах и доставлять с их помощью до 245 т почты в год.
Для доставки грузов компании будут использовать два беспилотных аппарата «Вертолетов России» – новейший БАС-200 и VRT300.
«Сегодня мы устанавливаем с Почтой России взаимовыгодное стратегическое сотрудничество, направленное как на развитие беспилотной техники отечественного производства, так и на совершенствование почтовой связи и грузовых перевозок в Российской Федерации. Уверен, что этот проект позволит создать надежную базу для дальнейшего внедрения беспилотных технологий в почтовые сервисы, что особенно актуально для россиян, проживающих в удаленных и труднодоступных районах нашей большой страны. Если опыт пилотного проекта окажется успешным, мы будем готовы заключить первый договор на перевозку грузов с использованием БПЛА уже в следующем году и в дальнейшем сможем масштабировать этот опыт на другие регионы», – рассказал Андрей Богинский.
«В России огромное количество труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет в среднем сократить сроки доставки в два раза. По нашим оценкам, проект «Аэротакси» по использованию БПЛА в перспективе также позволит увеличить объемы грузопотока в 11 раз и при этом снизит стоимость логистических сервисов в 1,81 раза», – отметил Максим Акимов.
Почта России планирует запустить беспилотную доставку по 48 маршрутам в четырех регионах – Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и Ханты-Мансийском автономном округе. В проекте будет использован механизм регулирования, предусмотренный Федеральным законом «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Беспилотник вертолетного типа БАС-200 с максимальной взлетной массой 200 кг может применяться для мониторинга местности, доставки грузов, выполнения поисково-спасательных и сельскохозяйственных работ. Максимальная скорость летательного аппарата достигает 160 км/ч, коммерческая нагрузка – 50 кг. Практический потолок БАС-200 составляет 3900 м, а продолжительность полета – до 4 ч. Наземный комплекс управления обеспечивает связь с беспилотником на расстоянии до 100 км. Развитием проекта БАС-200 занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов».
Беспилотная авиационная система вертолетного типа VRT300 может использоваться для мониторинга местности, доставки грузов, для проведения мероприятий по защите лесов, поиска и спасения людей, нужд сельского хозяйства.
Беспилотник максимальной взлетной массой до 380 кг способен нести полезную нагрузку в 70 кг и развивать скорость до 130 км/ч, выполняя полеты на расстояние до 325 км. Практический полет составляет 5800 м а, максимальная продолжительность полета достигает 5 часов. VRT300 разработан компанией «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России».
Источник: Ростех
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.