Реклама
13 Мая 2020, 00:14
1255

Литовский опыт автоматизированного магазина от Pixevia

Литовская компания Magma Solutions, которой принадлежит бренд Pixevia, в прошлом году запустила первый управляемый искусственным интеллектом магазин в Европе. В нем нет ни работников, ни касс, ни очередей, весь процесс обслуживания клиента занимает 20 секунд, поэтому сейчас это самый безопасный способ торговли.

Глава Pixevia Миндаугас Эглинскас считает, что смарт магазины вскоре станут обычным явлением в Литве. Первый автоматизированный магазин был открыт в Вильнюсе летом 2019 года. Его тестировали сначала десятки, потом сотни покупателей. Осенью магазин был открыт для всех желающих. Компания инвестировала в разработку и технологии более 1 млн. евро.

«В плане технологий, это самый безопасный способ покупки товаров. Никаких очередей, процесс занимает 20 секунд: сканируешь код, берешь товары и уходишь. Никаких корзин, касс самообслуживания. Количество людей в магазине может быть ограничено», – рассказал Миндаугас Эглинскас.


Для начала посещения магазина необходимо скачать приложение и зарегистрироваться (ввести имя, фамилию и данные банковской карты). При входе в магазин покупателю достаточно отсканировать код из приложения на своем смартфоне, взять товары и уйти. Весь процесс совершения покупок отслеживают камеры и датчики, которые фиксируют перемещение и действия покупателей. Камеры способны определять позицию рук, чтобы понимать, какой товар клиент взял или положил его обратно. Параллельно работает система искусственного интеллекта, она наблюдает, где находится человек, какие он товары берет. Так формируется корзина.

По словам главы Pixevia, система работает точно и без ошибок. Украсть товар в таком магазине намного сложнее, чем в обычном. «Если в очень редком случае происходит ошибка, тогда клиента просят просмотреть корзину, если там окажется товар, который он не брал, его без дополнительных вопросов уберут, платить за него не придётся», – отметил Миндаугас Эглинскас.

Директор Pixevia подчеркнул, что пока автоматизированный магазин не модель бизнеса, а скорее демонстрация новой технологии клиентам. Он считает, что в будущем через 5–10 лет такие магазины будет обычным явлением, а не экзотикой, как сейчас.

Источник: delfi.lt

Читайте наш канал в Telegram : узнавайте о главных новостях дня первыми.

Первая полоса