Компания Amazon планирует запустить супермаркеты без касс с технологией Amazon Go в первом квартале 2020 года. Кроме того, Amazon может лицензировать свою технологию, используемую в магазинах Amazon Go, для других ритейлеров. Об этом сообщил агентству Bloomberg человек, близко знакомый с проектом.
По словам человека, знакомого с проектом, новые форматы магазинов и инициатива по лицензированию могут появиться уже в первом квартале 2020 года. Amazon тестирует супермаркет, оборудованный технологией Go, в торговой зоне площадью почти 1000 кв.м. в районе Капитолийского холма в Сиэтле.
Расширение технологии Amazon Go - это последняя попытка гиганта электронной коммерции конкурировать в продуктовой индустрии США стоимостью $900 млрд и, возможно. Компания уже управляет розничной сетью Whole Foods Market и подтвердила планы по запуску отдельного бренда супермаркетов, начиная с престижного района Woodland Hills в Лос-Анджелесе.
Amazon открыл первый магазин формата Amazon Go в своей штаб-квартире в Сиэтле почти два года назад. Теперь в сети работает 21 магазин такого формата на всей территории США. Не ясно, сколько денег компания потратила на этот проект, но примерно 1000 человек, работающих над ним, за все время получили совокупную заработную плату в размере более $1 миллиарда долларов с момента начала реализации проекта в 2012 году.
Команда Amazon Go, которая недавно объединила ранее разделенные группы разработчиков оборудования и инженерно-технического обеспечения в новое подразделение под названием Physical Retail Technologies, которые последние два года оптимизировали технологию. Усилия были направлены на то, чтобы сделать существующие магазины Amazon Go более прибыльными, а внутренности системы - достаточно дешевыми, чтобы стимулировать других ретейлеров использовать ее.
Люди, знакомые с проектом, считают, что Amazon потратил миллионы долларов на камеры, сетевое оборудование и серверы только в первом магазине. Более новые версии оборудования Amazon Go оснащены меньшим количеством серверов и более эффективными камерами, программным обеспечением и сетевыми возможностями, что существенно сокращает затраты на открытие нового магазина.
Изначально Amazon планировал создать более крупный супермаркет Go, а затем отказался от концепции в пользу небольших магазинов. Большинство магазинов Amazon Go имеют площадь около 180 кв. метров, на которых продаются холодные напитки, упакованные бутерброды, салаты, небольшой ассортимент предметов домашнего обихода, лекарства от простуды и зарядных устройства для телефонов.
Теперь, усовершенствовав технологию, компания приближается к своим первоначальным амбициям. Amazon стремится поддерживать магазины размером до 2700 квадратных метров, размером с типичный современный супермаркет. Сейчас инженеры проводят стресс-тестирование комплекта камер с большим количеством покупателей.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.