Баскетбольный клуб «Парма» и российский производитель роботов «Промобот» создали робота-тренера. 10 октября представители обеих сторон подписали контракт, согласно которому робот Promobot станет аналитическим тренером «Пармы».
Роботы Promobot применяются в качестве консультантов, гидов, администраторов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Они способны распознавать лица и речь, отвечать на вопросы, работать с документами и подключаться к сторонним сервисам. В обязанности робота-тренера будет входить сбор и анализ данных во время матчей. С помощью нейросетей промобот будет обрабатывать статистические показатели игроков, а затем вычислять наиболее оптимальные сочетания баскетболистов на площадке, комбинации, замены и предоставлять это главному тренеру. Механический тренер будет присутствовать на всех домашних матчах «Пармы».
Это первый в истории спорта случай, когда робот становится полноценным участником игры, наравне с тренерами, судьями и игроками. В 2016 году японские инженеры представили робота, с которым с которым человек может тренироваться в игре в настольный теннис, но должность аналитика робот занимает впервые.
Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев: «Сервисные роботы снимают с человека часть рутинных обязанностей, освобождая время для более важных дел. Поэтому наши роботы уже трудятся консультантами, гидами, консьержами — во всех этих профессиях человек неоправданно тратит свои силы, выполняя однотипные операции. Тренер команды во время игры также тратит свои ресурсы и внимание — на общий анализ статистики, запоминание “пятёрок” игроков и другие “рутинные” моменты игры. Промобот возьмёт эту работу на себя, быстро и точно предоставляя тренеру уже готовый анализ».
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.