Российский рынок М2М по итогам 2015 года вырастит на более чем 20% и составит порядка 8 млн. М2М SIM-карт. На сегмент B2B приходится более 97% рынка М2М SIM-карт. Такие предварительные итоги 2015 года и прогнозы на ближайшее будущее представила консалтинговая компания «iKS-Consulting» в своем отчете «Российский рынок M2M/IoT».
По оценкам аналитиков iKS-Consulting, в ближайшие годы рынок M2M/IoT далек от насыщения и продолжит активный рост, как за счет B2B и B2C сегментов. Основными драйверами роста в 2015 году стали государственные проекты и активный рост числа М2М SIM-карт в сегменте B2C. Сотовые операторы готовы предлагать новые тарифы и комплекты подключения для самого широкого круга пользователей.
В ближайшем будущем операторы связи будут получать прибыль не только от продажи самого трафика, но и от предоставления сервисных услуг для клиентов. В сегменте B2B сохранится рост рынка за счет крупных проектов по внедрению M2M решений на транспорте (такие как Платон, и сервисов на базе ЭРЫ ГЛОНАСС).
Компания МТС сохраняет свое лидерство на российском рынке М2М, оставаясь крупнейшим оператором в 2015 году. Число обслуживаемых М2М устройств за 2015 год у компании выросло на 20%, достигнув 3,6 млн. sim-карт. Как отмечают аналитики, такие высокие темпы роста базы M2M-клиентов объясняются традиционно большим числом корпоративных клиентов у компании МТС. У «Мегафона» клиентская M2M база выросла в 2015 году на 33% с 1,2 до 1,6 млн. М2М sim-карт. Компания «Вымпелком» увеличила свою абонентскую М2М базу на 21% до 2,1 млн. за текущий год.
Средняя ежемесячная выручка от M2M-абоненов может сильно отличаться. Так для банкоматов выручка может составлять около 10 руб., а для автомобилей, используемых в больших транспортных системах, 500–700 руб. в месяц. Аналитики отмечают, что в III квартале 2015 г. средняя ежемесячная выручка в России составила 325 руб.
Читайте наш канал в
Telegram
:
узнавайте о главных новостях дня первыми.